• Немного о:
Этот ресурс создан для общения православных людей. Здесь мы можем уютно беседовать за чаем, обсуждать проблемы нашей страны, нравственности, делиться своими мыслями и узнавать что-то новое.

Чтобы иметь возможность добавлять темы и сообщения регистрация не требуется - просто войдите через любую социальную сеть.

Формат проекта не предусматривает модерации, поэтому старайтесь быть адекватными и всегда оставайтесь людьми.

Немного истории: "Православные беседы" в 2010 году появились как серия групп "Вконтакте", затем мы переехали на свою интернет-платформу, однако "движок" сайта был весом и неудобен, поэтому в начале 2012 года мы переехали на совершенно новую платформу.
Очень надеемся, что вам будет здесь удобно, а время проведенное на нашем ресурсе окажется душеполезным.

Поток → [ 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 ... 200 201  +10 ]


Галина, батюшка Ваш – молодец, прекрасно сказано. +1000000 :)))

Ирина, то что первоначального рвения может надолго хватить, это точно. :)) Примерно то, что описалаНаталья в 33, было со мной. Вся такая "верующая", фильмы не смотрю, книги (кроме духовных) не читаю, разговоры не разговариваю, а про пост - вообще молчу - по монатсырскому уставу - сразу, без подготовки. Чуть не уморила себя. Почти до депрессии докатилась - потому что всё мне казалось, что мало. Всё делаю, а - злыдня злыдней. Пока не пришла на исповедь к батюшке. Вот он и сказал, что с умом.. >>

#34 Галина,а как ИМЕННО человек,только начинающий свой путь в Церкви,сможет определить "безопасную"для себя и здоровья окружающих "дозу подвигов"? :))))) Вот он взял молитвослов,а там всё четко написано,сколько чего и когда. И немало,причём. А первоначального рвения может надолго хватить))) Можно многих умучить за это время)))

.. >>

Нет, молчаливость, внешняя неэмоциональность - это одно. Это НЕ черствость. Но я и не о черствости говорила.Я говорила о замеченной мною в других (и в себе самой, когда я пыталась очень ревностной быть во всем) такой суровости, все вокруг осуждающей, на все вокруг исподлобья неодобрительно взирающей. Кратко можно так это выразить: все - нечисты, разговоры, смех - грешно, одежда такая вот - грешно, книжку эту - в печь, сказки вот эти - в помойку и т.д. Я этого не понимаю. Я сама в себе этого испугал.. >>

Ну, Наталья, то, что Вы описали - это, по-моему, может проиходить от гордыни. Поэтому не укрепившимся в смирении не рекомендуется слишком уж резко и рьяно приступать к духовным подвигам.:)) Лучше всё решать с духовником

Конечно, от гордыни, да...

Наталья, а мне кажется, что те, кто совершает более суровый подвиг духовный не черствее душой, а просто менее словоохотливы, меньше стараются угодить людям, а больше -Богу. А мы всопринимаем это зачастую как черствость. Или у Вас есть какие-то примеры именно черствости - отказ в помощи нуждающемуся или что-то подобное?

.. >>

Ирина, Вы меня понимаете. )))

Поддерживаю предыдущего оратора: Есть способность, инструмент (тело, читать писать, конструироват и т.д. - ДАР БОЖИЙ) Способность - это средство, инструмент. Им можно убить, а можно вылечить. Так что всё упирается в личную культуру.

Кстати,вот из этих же соображений - дабы не "уплыть" в неизведанном направленнии - мне кажется,верующему человеку нужно обязательно быть разносторонним) Не отгораживаться от культуры глухим забором "благочестия". И слушать не только радио "Радонеж" (слушайте,уже почти ругательное выражение становится:)))))), а и классику хоть,например... "Алиса" вот последние годы весьма интересно творит)

.. >>

Мне кажется,если человек "внутри" какого-либо процесса с головой,и не может (или не хочет) взглянуть на себя несколько "со стороны" - очень легко впасть к какой-либо перекос. Этому есть примеров масса,из разных областей жизни) Вот Шаляпин,когда пел,он "перевоплощался" в своего персонажа так,что ему верили все))) Но при этом он не "заигрывался",и всё время видел себя одновременно как бы и "со стороны". Холодная голова при горячем сердце) Вот и особо.. >>

Да не, Артем, я не про "понимание", я про личный опыт.(((( Хотя, может быть, я Вас и не поняла: что Вы иметее в виду. Спасибо, Александр, мне тоже так кажется.

#24 Наталия Зайцева ну если учитывать массовое понимание аскетизма, то да...

Мне вот думается,что аскетика и должна озлоблять,т.к. ущемляет плоть....Однако,если процесс теряет контроль,то видимо мера подвигов не на пользу... Наталия,очень интересный вопрос,и очень важный ! Может кто- нибудь ещё выскажется по этому поводу..

Нееее...не думаю... как это можно себе представить? Людей пускать по городу какделают сектанты?... или по ТV? какой же слоган должен быть?.. нее..Господь сам призовет... да и к тому же человек сам долженвсе понять,а не по средствам рекламы..

Илья Попов, хорошо объяснил.

Недавно батюшка очень хорошо сказал: "Вежливость - форма аскетизма". Для меня это очень актуально.

ИМХО Аскетизм для христианина тоже должен быть подвигом ради ближнего своего - тогда и душа не будет черстветь. А сейчас многие предпринимают аскетические подвиги по принципу восточному - ради "прсветления" и очищения души, а оттого впадают в гордыню и вместо просветления получается остекленение...

.. >>

Ну, все люди разные. Наверное, чрезмерную строгость без душевности я воспринимаю очень болезненно. И никогда меня это не воспитает. А вот на ласку откликаюсь ОЧЕНЬ сильно. И так с детства. Надобно заметить: дети у меня точно такие же! Мне вообще кажется, что значение строгости сильно преувеличено.(Нет, в группе сорванцов без нее никуда, и надо уметь себя поставить, чтобы уважали, все понятно.. Но вот в личном общении с человеческой душой я вообще не вижу в ней толку. Только любовь и внимательно.. >>

очень легко ошибится,строгость за злобу принять.Например дети часто думают,что родители злобничают,а потом понимают что просто те переживали и уберегали их от бед.Хотя наверное и фудаменты непрочные бывают..Строгость без соответствующей любви - плохое основание

"Почему аскетизм (даже не максимальный, как в монастыре, а хоть какой-то подвиг) делает душу черствее? (((" Наверно потому,что аскетическая постройка пришлась на негодное основание (фундамент).

Само по себе это так. Но.. Может быть, я невнимательна, но вот как нарочно так выходит, по личным наблюдениям: - кто "порасслабленней" (в плане постов-молитв и прочих подвигов) - тот и подобрей к ближнему; - кто посуровей - тот и позлобнее. Ну что ж это такое? Почему так?((((( (Касается и батюшек, и мирян.) Ведь аскетизм для того и дан, чтобы душа СОВЕРШЕНСТВОВАЛАСЬ, а не озлоблялась...

.. >>

Искала тему, подходящую для моего вопроса. Лучше этой не нашла. Чтобы новую не открывать, не плодить темы похожие. По моим наблюдениям, люди суровые, аскетичные, любящие поучать других, что надо "молиться, поститься и слушать радио "Радонеж" (образно говоря) - это люди не слишком приветливые и сердечные к ближним. Вот я последнее время все думаю: ну как вот это связано... Почему аскетизм (даже не максимальный, как в монастыре, а хоть какой-то подвиг) делает душу черствее? (((

.. >>

#17практически все Православные группы, имеющие помещения для своих встреч уже сейчас могли бы выделить день для совместных встреч и с маломобильной молодежью (инвалидами), которых для этого нужно только пригласить к себе на свои обычные посиделки! в связи с чем и призываю буквально ВСЕХ: вносите предложения по осуществлению идеи привлечения и общения в своих группах! + #19 "умственно- неполноценные" и маломобильные - ЭТО очень РАЗНЫЕ ЛЮДИ. а чтобы нам с например не слышащими не.. >>

Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного... Кто сотворит и научит, тот великим наречется в Царстве Небесном. (Мф. 5, 16, 19) Стяжи мир, и вокруг тебя спасутся тысячи. Ничто так не приводит на путь истины, как непорочная жизнь, потому что люди смотрят не столько на слова, сколько на дела наши. Если видишь погрешность ближнего, которую ты бы хотел исправить, если она нарушает твой душевный покой и раздражает тебя, то и ты погрешаешь и,.. >>

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 ... 200 201  +10

rupravoslavie.ru 2006-2012
Войдите через любую социалку: