Не мир я вам принёс, но меч. ← Разговор за чаем


  • Анонимно
  • 10:03 | 29.06.2011

скажите, как правильно понимать эту фразу?
знаю, что католики использовали эту фразу в средние века, как один из поводов к крестовым походам.

[ 1 2 ]

"и меч (!) духовный, который есть Слово Божие."
Послание к Ефесянам Святого Апостола Павла, Глава 6 стихи 10-17

рекомендую послушать:
"Святитель Игнатий Брянчанинов. Аскетические опыты - О любви к ближнему"
в контакте легко найти...

***Не мир я вам принёс, но меч***

Учение Христа заставляет человека пересмотреть своё мнимое благополучие, заставляет задуматься. И спокойствие потеряно...
Человек начинает каждый свой шаг в жизни сопровождать вопросом: "А правильно ли я делаю? А должен ли христианин так поступать?"

***католики использовали эту фразу в средние века, как один из поводов к крестовым походам.***

Если исключить из крестовых походов разграбление Константинополя и других христианских земель - то крестовые походы были направлены на благородную цель: освобождение христианских земель захваченных мусульманскими оккупантами.

Но, "благими намерениями вымощена дорога в ад".

Иисус Христос говорит в святом Евангелии: "Не мир пришел Я принести на землю, но меч, ибо Я пришел разделить человека с отцом его, и дочь с матерью ее, и невестку со свекровью ее" (Мф. 10, 34-35). То есть Господь пришел на землю разделить миролюбца от боголюбца.

Теперь многие говорят о мире, но все эти разговоры - ложь и обман. Какой может быть мир на земле, когда нет единомыслия в вере? Один православный, другой католик, третий лютеранин, четвертый сектант или безбожник. Только один Господь может дать истинный Божественный мир. Он сказал во святом Евангелии: "Мир Мой даю вам" (Ин. 14, 27). В ком есть этот мир Божий, кто имеет в своем сердце Христа, для того не существует ни войн, ни землетрясений, ни пожаров, никаких бедствий. Такому человеку всегда хорошо при всяких обстоятельствах жизни.

14 августа 1960г.
Архимандрит Алипий (Воронов)
http://www.pravoslavie.ru/put/030813121155.htm

да тут много интересного глохнет...
боятся, походу=))

Мне очень понравилось объяснение в №5. Раньше я почему-то слишком буквально воспринимала эти слова.

Святитель Николай Сербский.
"О значении Христовых слов: "Не мир пришел Я принести, но меч":
http://pravklin.ru/publ/8-1-0-411

То есть Господь пришел на землю разделить миролюбца от боголюбца.*******

странно как звучит эта фраза ... то ли монах сказал .для которого мир -враг... то линесогласие с тем . что "миру мир "...))

Ну да, звучит прикольно.
Миролюбец здесь - не пацифист, а тот, кому то, что в мире, важнее Бога. В большей или меньшей степени это про всех нас. "Не любите мира, ни того, что в мире." Ведь в мире-то похоть очей, похоть плоти и гордость житейская. Я всё удивляюсь, как это верно подмечено. Для всех времён и народов...

а лучше всего сказано Христом :
" Не собирайте себе сокровищ на земле, где моль и ржа истребляют и где воры подкапывают и крадут, но собирайте себе сокровища на небе, где ни моль, ни ржа не истребляют и где воры не подкапывают и не крадут, ибо где сокровище ваше, там будет и сердце ваше."(Мф., 6 , 20-21)

скажите ... а вот то . что мы называемся мирянами , это что ?

Это значит, что мы живем в миру, а не в монастыре.
«Не любите мира, ни того, что в мире: кто любит мир, в том нет любви Отчей. Ибо все, что в мире: похоть плоти, похоть очей и гордость..."

а зачем обрезали цитату . ведь самое главное тамв продолжении ...
"Ибо все, что в мире: похоть плоти, похоть очей и гордость...не есть от Отца, но от мира сего. И мир проходит, и похоть его, а исполняющий волю Божию пребывает вовек."

иначе можно считать , что в миреБожьем есть только похотьи гордость ..Мирянемы не только потому , что в монастыре не живем,но потому,что живя в миру ,стараемся исполнять волю Божию.Потому что слово мирянин ассоциируется с христианиным...

***католики использовали эту фразу в средние века, как один из поводов к крестовым походам.***

Если исключить из крестовых походов разграбление Константинополя и других христианских земель - то крестовые походы были направлены на благородную цель: освобождение христианских земель захваченных мусульманскими оккупантами.

Но, "благими намерениями вымощена дорога в ад".===

В Катехизисе КЦ написано, что на земле - церковь воинствующая, а у Бога - церковь торжествующая. За христианство не раз приходилось воевать. Так что слово "меч"имеет и вполне реальное значение. Правда, тут легко усматривается противоречие с тем, что если тебя ударят по одной щеке, подставь другую. Эту фразу некоторые ошибочнопонимают как призыв кнепротивлению злу.

#5 Илья, полностью с Вами согласна. Иисус Христос пришёл разделить тех, кто с Богом и тех, кто против Бога. Это главный принцип, по которому всё человечество делится на две части. Овцы стоят по правую руку Христа, а козлища - по левую.

#14 <а зачем обрезали цитату > Но я ведь знаю, что вы знаете...)))

Тоже согласен с Ильёй.

Точнее - со словами архимандрита Алипия

Искала тему, подходящую для моего вопроса.
Лучше этой не нашла. Чтобы новую не открывать, не плодить темы похожие.
По моим наблюдениям, люди суровые, аскетичные, любящие поучать других, что надо "молиться, поститься и слушать радио "Радонеж" (образно говоря) - это люди не слишком приветливые и сердечные к ближним.
Вот я последнее время все думаю: ну как вот это связано...
Почему аскетизм (даже не максимальный, как в монастыре, а хоть какой-то подвиг) делает душу черствее? (((

"Почему аскетизм (даже не максимальный, как в монастыре, а хоть какой-то подвиг) делает душу черствее? ((("
Наверно потому,что аскетическая постройка пришлась на негодное основание (фундамент).

Само по себе это так.
Но..
Может быть, я невнимательна, но вот как нарочно так выходит, по личным наблюдениям:
- кто "порасслабленней" (в плане постов-молитв и прочих подвигов) - тот и подобрей к ближнему;
- кто посуровей - тот и позлобнее. Ну что ж это такое? Почему так?(((((
(Касается и батюшек, и мирян.)
Ведь аскетизм для того и дан, чтобы душа СОВЕРШЕНСТВОВАЛАСЬ, а не озлоблялась...

очень легко ошибится,строгость за злобу принять.Например дети часто думают,что родители злобничают,а потом понимают что просто те переживали и уберегали их от бед.Хотя наверное и фудаменты непрочные бывают..Строгость без соответствующей любви - плохое основание

Ну, все люди разные. Наверное, чрезмерную строгость без душевности я воспринимаю очень болезненно. И никогда меня это не воспитает. А вот на ласку откликаюсь ОЧЕНЬ сильно. И так с детства. Надобно заметить: дети у меня точно такие же! Мне вообще кажется, что значение строгости сильно преувеличено.(Нет, в группе сорванцов без нее никуда, и надо уметь себя поставить, чтобы уважали, все понятно.. Но вот в личном общении с человеческой душой я вообще не вижу в ней толку. Только любовь и внимательное отношение к человеку. На это всегда сердце откликается любовью и благодарностью. И сделаешь ГОРАЗДО больше, чем если бы тебя стращали, стыдили или запугивали. ИМХО.)

ИМХО Аскетизм для христианина тоже должен быть подвигом ради ближнего своего - тогда и душа не будет черстветь. А сейчас многие предпринимают аскетические подвиги по принципу восточному - ради "прсветления" и очищения души, а оттого впадают в гордыню и вместо просветления получается остекленение...

Недавно батюшка очень хорошо сказал: "Вежливость - форма аскетизма". Для меня это очень актуально.

Илья Попов, хорошо объяснил.

Мне вот думается,что аскетика и должна озлоблять,т.к. ущемляет плоть....Однако,если процесс теряет контроль,то видимо мера подвигов не на пользу...
Наталия,очень интересный вопрос,и очень важный ! Может кто- нибудь ещё выскажется по этому поводу..

Страницы: 1 2

Пожалуйста, войдите сначала через любую социальную сеть!

                 
Анонимно?

Войдите через любую социалку: