• Немного о:
Этот ресурс создан для общения православных людей. Здесь мы можем уютно беседовать за чаем, обсуждать проблемы нашей страны, нравственности, делиться своими мыслями и узнавать что-то новое.

Чтобы иметь возможность добавлять темы и сообщения регистрация не требуется - просто войдите через любую социальную сеть.

Формат проекта не предусматривает модерации, поэтому старайтесь быть адекватными и всегда оставайтесь людьми.

Немного истории: "Православные беседы" в 2010 году появились как серия групп "Вконтакте", затем мы переехали на свою интернет-платформу, однако "движок" сайта был весом и неудобен, поэтому в начале 2012 года мы переехали на совершенно новую платформу.
Очень надеемся, что вам будет здесь удобно, а время проведенное на нашем ресурсе окажется душеполезным.

Поток → [ -10  1 2 ... 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 ... 200 201  +10 ]


Статья о 8 марта и 14 февраля и их православной альтернативе из нашей газеты "На страже сердца" Наши праздники! Каждое событие в нашем обществе – это уже праздник! А всякий праздник это незабываемое событие! Мы сами придумываем их для себя: мы отмечаем Дни Рождения, Дни Ангела, церковные и светские праздники. Но не все праздники содержат что-то духовно полезное, некоторые имеют сомнительную историю и не подходят по определённым причинам верующим людям. Но что делать, когда вес.. >>

=> Вторым праздником, который стал заменой его светскому «брату» – 8 марту, был День жен-мироносиц, который празднуется на третьей неделе по Пасхе. Именно в этот день мы поздравляем наших любимых девушек, и прочих женщин, которые так часто несут нам благую весть, терпят нас и наши глупые речи, несут миро любви, дабы умастить наши исстрадавшиеся души. Мы своими руками сделали маленьких бабочек из цветной бумаги, и приладили к каждой булавку, чтобы на наших девушках, как на цветах красовались симв.. >>

Сергей, чтобы было интересно давайте говорить по немногу, а то так желание отпадает, и получается монолог...

И последнее наблюдение (говорить можно много и долго) касается пассажа, посвященного антиамериканизму, антисемитизму и т. д. Вот что настораживает. Хорошо: не нравится третьеримская идея - не беда. вот, например, православный историк и общественный деятель Н. Нарочницкая прохладно относится к этой идее, и никому не приходи в голову называть ее обновленцем или еще кем-либо. Почему? Да потому, что у нее все равно имперский тип мышления, что традиционно для Руси Православной, начиная с эпохи царей. А.. >>

Продолжение поста № 86. О. Петр демонстрирует неправославное мышление не только в способах цитирования Писания. Показательно: после того, как он разделяет церковное стадо на истинных сынов и фарисеев-обрядоверов, появляется вот такой пассаж: "Многие люди, ищущие Бога, не входят в Православную Церковь оттого, что они сталкиваются с разного рода идеями, менниями, которые позиционируют себя именно как необходимое Предание Церкви, но которые Церковь Христову компрометируют". И далее, уже в о.. >>

Продолжение поста № 83. Индивидуализм толкования у о. Петра проявляется по-разному: это и ВЫРЫВАНИЕ из контекста, это и НАДЕЛЕНИЕ евангельского слова значением, чуждым для православной традиции; проявляется он и в том, что о. Петр не пытается в этом тексте найти себя и окружающий его мир в Евангелии, а ПРИСПОСАБЛИВАЕТ Писание к своему сознанию, находит подтверждение своих мыслей. 1. Вырывание из евангельского контекста и введение в контекст современности происходит тогда, когда автор пытается увиде.. >>

Евгений, я сейчас уже не буду на все реагировать - сегодня последний день полемики: до субботы меня не будет, а потом - буду просить у ВАс прощения) Вернуться к полемике можно на вотрой неделе поста. Вы не торопитесь реагировать: про толкование Писания я еще не закончил. 1. Еще не реагирую потому, что не вижу в некоторых случаях такой возможности. вот Вы меня в Вашем первом пункте спрашиваете и гооврите, что не видите разницы. Вчитайтесь и вдумайтесь - она выражена в словах, эта разница. 2. Я уже п.. >>

1.Сергей, Вы опять скатываетесь на уровень догадок и домыслов /Попытаюсь продолжить размышлять в парадигме о. Петра: /, Ваши сравнения некорректны того, что о.Петр разбивает идеалогему М.- Третий Рим и интерпритация протестантов о том, как складывается Церковь. Вы не приводите ни одного примера протестантизма у о.Петра. Где Вы видите индивидуальное толкование Евангелия? Почему Вы решили, что о.Петр толкует его не в Предании? По поводу Св.Писания как мерила Предания. Св.Писание - центральное откров.. >>

Кристина +1. Но все же было бы приятнее, если б наши праздники остались, и не заменялись надуманными чужеродными...

Привожу примеры толкования Книги у о. Петра. "Например, берем идею: "Москва - Третий Рим" и все, что с ней связано: мессианская роль русского царства, особенность русского народа, и проч. Писанию она не соотетствует: "Царство Мое не от мира сего", говорит Господь, /.../ значит, как бы не ухищрались сторонники "христианской геополитики" записать ее в Священное Предание Церкви, - таковым сия идея не является". Чем такое толкование отличается от протестантског.. >>

Сергей, я вижу, что у нас достаточно запутанная дискуссия - у Вас мне сложно все понять, Вам у меня... В таких условиях не вижу особого смысла продолжать. Но пока есть силы и желание =) 1. /Свободное вхождение в Предание и ИНДИВИДУАЛЬНАЯ СВОБОДА В ОТДЕЛЕНИИ ЛОЖНОГО ПРЕДАНИЯ ОТ СВЯЩЕННОГО - как ДАЛЕКО РАЗОШЛИСЬ ТЕЗИСЫ!/ Поясните расхождение! Я нахожу у о.Петра свободное вхождение в Церковь, которая уважает свободу человека, о.Петр повествует о настоящей свободе - "свобода от греха, сво.. >>

Продолжение поста № 78 Отступление от тезиса о свободе в отношении Предание сделало возможным подмену тезиса о Предании. Если вначале о. Петр утверждает: "Церковь не имеет догматического богословского определения, некоей точной формулы, что есть Св. Предание. Нет в Церкви книги, озаглавленной "Св. Предание", в которой быпо пораграфам оно излагалось". Но уже после нескольких пассажей о свободепоявляется: "...можно попытаться (при ясном осознании субъективности этих попыток) .. >>

Евгений, читайте пост внимательно. 1. о. Петр говорит об отсутствии догматического определения Предания, а потом переходит к теме свободы. В чем же здесь отличие от мысли Лосского, который также говорит о том же ("нет ничего формального"), только другими словами. У Лосского формальное определение, у о. Петра "догматическое определение". В чем разница-то? Правильно, а потом о. Петр начинает говорить о другой свободе, отчего я и говорю об отступлении от превоначального тезиса. 2. .. >>

Сергей, я не нашел у о.Петра такого же тезиса как у Лосского о свободе, Вы приводите два разных текста. О.Петр: "Что же это за свобода? Конечно, это не свобода грешить и своевольничать, не свобода следовать падшему своему естеству, как она понимается миром сим, не свобода перекраивать церковное устроение, отвергать его, презорствовать по отношению к нему. Свобода эта есть глубочайшее, богоподобное человеческое свойство - свобода души в Боге, свобода от греха, свобода от смерти, от страстей, от.. >>

Текст о. Петра о Предании построен вокруг 4 основных тезисов. Последний тезис - кто является хранителем Предания - оставлю в стороне. На мой взгляд, в данном тексте имею место такие логические ошибки, как отсупление от тезиса и подмена тезиса. Имеют ли они намеренный характер либо объективный - утверждать не возьмусь, хотя мнение на этот счет уже сложилось. Итак, перваая логическая ошибка связана с тезисом о свободе. Этому тезису предшествует фраза: "...Церковь не фиксирует точно, что оно (Пре.. >>

Специально для Вас, еще раз,широко известная цитата о.Петра: "История о том, что апостол Лука написал 70 икон Божией Матери – это просто церковное Предание, но не священное. Так же, как, скажем, посещение Божией Матерью Афона, покраснение пасхального яйца в руках святой Марии Магдалины и многое, многое другое. Все это – достопочтенные древние вещи, но так как они нашим критериям не удовлетворяют , то и Священным Преданием не являются" Для меня только этого достаточно, чтобы отойти от нег.. >>

Владимиру Сергееву. Ни одного обоснования по выдвинутым обвинениям Вами не представлено. Что и требовалось доказать. Обвинять готовы многие, вешать ярлыки готовы многие, но не более того. Весь этот обвинительный треп не более чем "гимн неспособных".

Ох, Юрий, посты удлиняются, слова размножаются... Становится не интересно объяснять одно и тоже. Пора последовать совету апостола "непотребного пустословия удаляйся; ибо они еще более будут преуспевать в нечестии,и слово их, как рак, будет распространяться"(2 Тим. 2, 16-17). Посему оставлю без ответа Ваши замечания, которые представляются мне просто пустыми, хотя Вы зачем-то и стараетесь все время перейти на личности, несмотря на то, что в этой теме все договорились этого не делать : 1.. >>

Очень в тему ( http://www.cdrm.ru/ibforum/index.php?showtopic=6756): Игумен Петр Мещеринов (начало): "В последнее время в интернете на разных сайтах, форумах и контактах идёт обсуждение моих воззрений, которые кажутся кому-то актуальными, кому-то чуть ли не еретическими. Меня спрашивают - почему я не вступаю в дискуссию, не отвечаю на критику. Хочу публично прояснить свою позицию. Я вообще не пойму, о чём люди спорят. Суть ведь дела сводится вот к чему. Человек - чрезвычайно хрупкое, немощно.. >>

Игумен Петр Мещеринов (окончание): Если все эти словеса помогут человеку приобщиться опыту Церкви, который - уж простите - только и исключительно такой, о котором я написал, опыта Церкви не может быть без личного богообщения, - то да. Но я вижу другое - от этих споров и "отстаивания православности" никто из спорящих не становится лучшим христианином; всё предпринимается для того, чтобы отстоять свою (или не свою, корпоративную, традиционную, против ереси, против того-сего) точку зрения, и.. >>

Владимиру Сергееву: Я вынужден ответить довольно жестко. Ваш ответ напомнил мне статью "Гимн неспособных" (см. http://www.entheta.ru/forum/viewtopic.php?id=3002)!Как бы обидно это не звучало, но вы своими репликами в этой теме демонстрируете принадлежность к этим "неспособным". Это поразительно: столько написать и не представить ни одного доказательства своих обвинений. Мне очень жаль, но Вы (вольно или нет)своими репликами вредите церковному единству. Необходимо понимать.. >>

8 марта - это выходной, что приятно! :))

Юрий, начну с конца. Отвечаю, несмотря на Вашу самоуверенность ( "Я уверен, что Вы Владимир Сергеев не сможете обосновать почему назрела экспертиза трудов о.Петра.") Экспертиза назрела как раз потому, что идеи о.Петра очень широко пиарятся им и небольшой группой его единомышленников вцерковных СМИ. Идеи его - несомненно полемические, но многими из-за этой рекламы и пропагандирования , вследствии авторитета "Церковного Вестника" и т.д. начинают восприниматься как безошибочные.Сам.. >>

Ой, давайте не будем о грустном! :-) А вот у нас в Новосибирске традиционно 8 марта мы собираемся молодёжью и едем на святой Источник в Ложок (место бывшего СибЛага)и купаемся! Добираются кто на электричке, кто на лыжах!Это здорово!Этот день считаю замечательным, потому что это повод съездить в святое место и провести целый день в кругу единомышленников! С мамой в этот день, к сожалению, не видимся, т.к. она заним-ся цветочн.бизнесом!А 8 марта...

.. >>

Надо сказать, что название праздника действительно уже неактуально по многим причинам. Но устраивать мини революцию, хоть и православную, смысла нет. Здесь нужен здоровый прагматизм. Несмотря на то, что я с большим теплом отношусь к женщинам, действительно чествовать человека за то, что он (она) - женщина или мужчина - глупость. Бога надо благодарить, а не человека! А вотпровести замену "Международного женского дня" на "День матери" - это было бы хорошо. И пусть бы этот праз.. >>

Страницы: -10  1 2 ... 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 ... 200 201  +10

rupravoslavie.ru 2006-2012
Войдите через любую социалку: