- Немного о:
Этот ресурс создан для общения православных людей. Здесь мы можем уютно беседовать за чаем, обсуждать проблемы нашей страны, нравственности, делиться своими мыслями и узнавать что-то новое.
Чтобы иметь возможность добавлять темы и сообщения регистрация не требуется - просто войдите через любую социальную сеть.
Формат проекта не предусматривает модерации, поэтому старайтесь быть адекватными и всегда оставайтесь людьми.
Немного истории: "Православные беседы" в 2010 году появились как серия групп "Вконтакте", затем мы переехали на свою интернет-платформу, однако "движок" сайта был весом и неудобен, поэтому в начале 2012 года мы переехали на совершенно новую платформу.
Очень надеемся, что вам будет здесь удобно, а время проведенное на нашем ресурсе окажется душеполезным.
Поток → [ -10 1 2 ... 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 ... 200 201 +10 ]
- Владимир:
- 07.03.2008
Жизнь → 8 марта: за и против. (36)Статья о 8 марта и 14 февраля и их православной альтернативе из нашей газеты "На страже сердца" Наши праздники! Каждое событие в нашем обществе – это уже праздник! А всякий праздник это незабываемое событие! Мы сами придумываем их для себя: мы отмечаем Дни Рождения, Дни Ангела, церковные и светские праздники. Но не все праздники содержат что-то духовно полезное, некоторые имеют сомнительную историю и не подходят по определённым причинам верующим людям. Но что делать, когда вес.. >>
- Владимир:
- 07.03.2008
Жизнь → 8 марта: за и против. (36)=> Вторым праздником, который стал заменой его светскому «брату» – 8 марту, был День жен-мироносиц, который празднуется на третьей неделе по Пасхе. Именно в этот день мы поздравляем наших любимых девушек, и прочих женщин, которые так часто несут нам благую весть, терпят нас и наши глупые речи, несут миро любви, дабы умастить наши исстрадавшиеся души. Мы своими руками сделали маленьких бабочек из цветной бумаги, и приладили к каждой булавку, чтобы на наших девушках, как на цветах красовались симв.. >>
- Евгений:
- 07.03.2008
Сергей, чтобы было интересно давайте говорить по немногу, а то так желание отпадает, и получается монолог...
- Сергей:
- 06.03.2008
И последнее наблюдение (говорить можно много и долго) касается пассажа, посвященного антиамериканизму, антисемитизму и т. д. Вот что настораживает. Хорошо: не нравится третьеримская идея - не беда. вот, например, православный историк и общественный деятель Н. Нарочницкая прохладно относится к этой идее, и никому не приходи в голову называть ее обновленцем или еще кем-либо. Почему? Да потому, что у нее все равно имперский тип мышления, что традиционно для Руси Православной, начиная с эпохи царей. А.. >>
- Сергей:
- 06.03.2008
Продолжение поста № 86. О. Петр демонстрирует неправославное мышление не только в способах цитирования Писания. Показательно: после того, как он разделяет церковное стадо на истинных сынов и фарисеев-обрядоверов, появляется вот такой пассаж: "Многие люди, ищущие Бога, не входят в Православную Церковь оттого, что они сталкиваются с разного рода идеями, менниями, которые позиционируют себя именно как необходимое Предание Церкви, но которые Церковь Христову компрометируют". И далее, уже в о.. >>
- Сергей:
- 06.03.2008
Продолжение поста № 83. Индивидуализм толкования у о. Петра проявляется по-разному: это и ВЫРЫВАНИЕ из контекста, это и НАДЕЛЕНИЕ евангельского слова значением, чуждым для православной традиции; проявляется он и в том, что о. Петр не пытается в этом тексте найти себя и окружающий его мир в Евангелии, а ПРИСПОСАБЛИВАЕТ Писание к своему сознанию, находит подтверждение своих мыслей. 1. Вырывание из евангельского контекста и введение в контекст современности происходит тогда, когда автор пытается увиде.. >>
- Сергей:
- 06.03.2008
Евгений, я сейчас уже не буду на все реагировать - сегодня последний день полемики: до субботы меня не будет, а потом - буду просить у ВАс прощения) Вернуться к полемике можно на вотрой неделе поста. Вы не торопитесь реагировать: про толкование Писания я еще не закончил. 1. Еще не реагирую потому, что не вижу в некоторых случаях такой возможности. вот Вы меня в Вашем первом пункте спрашиваете и гооврите, что не видите разницы. Вчитайтесь и вдумайтесь - она выражена в словах, эта разница. 2. Я уже п.. >>
- Евгений:
- 06.03.2008
1.Сергей, Вы опять скатываетесь на уровень догадок и домыслов /Попытаюсь продолжить размышлять в парадигме о. Петра: /, Ваши сравнения некорректны того, что о.Петр разбивает идеалогему М.- Третий Рим и интерпритация протестантов о том, как складывается Церковь. Вы не приводите ни одного примера протестантизма у о.Петра. Где Вы видите индивидуальное толкование Евангелия? Почему Вы решили, что о.Петр толкует его не в Предании? По поводу Св.Писания как мерила Предания. Св.Писание - центральное откров.. >>
- Роман:
- 06.03.2008
Жизнь → 8 марта: за и против. (36)Кристина +1. Но все же было бы приятнее, если б наши праздники остались, и не заменялись надуманными чужеродными...
- Сергей:
- 06.03.2008
Привожу примеры толкования Книги у о. Петра. "Например, берем идею: "Москва - Третий Рим" и все, что с ней связано: мессианская роль русского царства, особенность русского народа, и проч. Писанию она не соотетствует: "Царство Мое не от мира сего", говорит Господь, /.../ значит, как бы не ухищрались сторонники "христианской геополитики" записать ее в Священное Предание Церкви, - таковым сия идея не является". Чем такое толкование отличается от протестантског.. >>
- Евгений:
- 06.03.2008
Сергей, я вижу, что у нас достаточно запутанная дискуссия - у Вас мне сложно все понять, Вам у меня... В таких условиях не вижу особого смысла продолжать. Но пока есть силы и желание =) 1. /Свободное вхождение в Предание и ИНДИВИДУАЛЬНАЯ СВОБОДА В ОТДЕЛЕНИИ ЛОЖНОГО ПРЕДАНИЯ ОТ СВЯЩЕННОГО - как ДАЛЕКО РАЗОШЛИСЬ ТЕЗИСЫ!/ Поясните расхождение! Я нахожу у о.Петра свободное вхождение в Церковь, которая уважает свободу человека, о.Петр повествует о настоящей свободе - "свобода от греха, сво.. >>
- Сергей:
- 06.03.2008
Продолжение поста № 78 Отступление от тезиса о свободе в отношении Предание сделало возможным подмену тезиса о Предании. Если вначале о. Петр утверждает: "Церковь не имеет догматического богословского определения, некоей точной формулы, что есть Св. Предание. Нет в Церкви книги, озаглавленной "Св. Предание", в которой быпо пораграфам оно излагалось". Но уже после нескольких пассажей о свободепоявляется: "...можно попытаться (при ясном осознании субъективности этих попыток) .. >>
- Сергей:
- 06.03.2008
Евгений, читайте пост внимательно. 1. о. Петр говорит об отсутствии догматического определения Предания, а потом переходит к теме свободы. В чем же здесь отличие от мысли Лосского, который также говорит о том же ("нет ничего формального"), только другими словами. У Лосского формальное определение, у о. Петра "догматическое определение". В чем разница-то? Правильно, а потом о. Петр начинает говорить о другой свободе, отчего я и говорю об отступлении от превоначального тезиса. 2. .. >>
- Евгений:
- 06.03.2008
Сергей, я не нашел у о.Петра такого же тезиса как у Лосского о свободе, Вы приводите два разных текста. О.Петр: "Что же это за свобода? Конечно, это не свобода грешить и своевольничать, не свобода следовать падшему своему естеству, как она понимается миром сим, не свобода перекраивать церковное устроение, отвергать его, презорствовать по отношению к нему. Свобода эта есть глубочайшее, богоподобное человеческое свойство - свобода души в Боге, свобода от греха, свобода от смерти, от страстей, от.. >>
- Сергей:
- 05.03.2008
Текст о. Петра о Предании построен вокруг 4 основных тезисов. Последний тезис - кто является хранителем Предания - оставлю в стороне. На мой взгляд, в данном тексте имею место такие логические ошибки, как отсупление от тезиса и подмена тезиса. Имеют ли они намеренный характер либо объективный - утверждать не возьмусь, хотя мнение на этот счет уже сложилось. Итак, перваая логическая ошибка связана с тезисом о свободе. Этому тезису предшествует фраза: "...Церковь не фиксирует точно, что оно (Пре.. >>
- Deleted:
- 05.03.2008
Специально для Вас, еще раз,широко известная цитата о.Петра: "История о том, что апостол Лука написал 70 икон Божией Матери – это просто церковное Предание, но не священное. Так же, как, скажем, посещение Божией Матерью Афона, покраснение пасхального яйца в руках святой Марии Магдалины и многое, многое другое. Все это – достопочтенные древние вещи, но так как они нашим критериям не удовлетворяют , то и Священным Преданием не являются" Для меня только этого достаточно, чтобы отойти от нег.. >>
- Юрий:
- 05.03.2008
Владимиру Сергееву. Ни одного обоснования по выдвинутым обвинениям Вами не представлено. Что и требовалось доказать. Обвинять готовы многие, вешать ярлыки готовы многие, но не более того. Весь этот обвинительный треп не более чем "гимн неспособных".
- Deleted:
- 05.03.2008
Ох, Юрий, посты удлиняются, слова размножаются... Становится не интересно объяснять одно и тоже. Пора последовать совету апостола "непотребного пустословия удаляйся; ибо они еще более будут преуспевать в нечестии,и слово их, как рак, будет распространяться"(2 Тим. 2, 16-17). Посему оставлю без ответа Ваши замечания, которые представляются мне просто пустыми, хотя Вы зачем-то и стараетесь все время перейти на личности, несмотря на то, что в этой теме все договорились этого не делать : 1.. >>
- Юрий:
- 05.03.2008
Очень в тему ( http://www.cdrm.ru/ibforum/index.php?showtopic=6756): Игумен Петр Мещеринов (начало): "В последнее время в интернете на разных сайтах, форумах и контактах идёт обсуждение моих воззрений, которые кажутся кому-то актуальными, кому-то чуть ли не еретическими. Меня спрашивают - почему я не вступаю в дискуссию, не отвечаю на критику. Хочу публично прояснить свою позицию. Я вообще не пойму, о чём люди спорят. Суть ведь дела сводится вот к чему. Человек - чрезвычайно хрупкое, немощно.. >>
- Юрий:
- 05.03.2008
Игумен Петр Мещеринов (окончание): Если все эти словеса помогут человеку приобщиться опыту Церкви, который - уж простите - только и исключительно такой, о котором я написал, опыта Церкви не может быть без личного богообщения, - то да. Но я вижу другое - от этих споров и "отстаивания православности" никто из спорящих не становится лучшим христианином; всё предпринимается для того, чтобы отстоять свою (или не свою, корпоративную, традиционную, против ереси, против того-сего) точку зрения, и.. >>
- Юрий:
- 05.03.2008
Владимиру Сергееву: Я вынужден ответить довольно жестко. Ваш ответ напомнил мне статью "Гимн неспособных" (см. http://www.entheta.ru/forum/viewtopic.php?id=3002)!Как бы обидно это не звучало, но вы своими репликами в этой теме демонстрируете принадлежность к этим "неспособным". Это поразительно: столько написать и не представить ни одного доказательства своих обвинений. Мне очень жаль, но Вы (вольно или нет)своими репликами вредите церковному единству. Необходимо понимать.. >>
- Кристина:
- 04.03.2008
Жизнь → 8 марта: за и против. (36)8 марта - это выходной, что приятно! :))
- Deleted:
- 04.03.2008
Юрий, начну с конца. Отвечаю, несмотря на Вашу самоуверенность ( "Я уверен, что Вы Владимир Сергеев не сможете обосновать почему назрела экспертиза трудов о.Петра.") Экспертиза назрела как раз потому, что идеи о.Петра очень широко пиарятся им и небольшой группой его единомышленников вцерковных СМИ. Идеи его - несомненно полемические, но многими из-за этой рекламы и пропагандирования , вследствии авторитета "Церковного Вестника" и т.д. начинают восприниматься как безошибочные.Сам.. >>
- Елена:
- 04.03.2008
Жизнь → 8 марта: за и против. (36)Ой, давайте не будем о грустном! :-) А вот у нас в Новосибирске традиционно 8 марта мы собираемся молодёжью и едем на святой Источник в Ложок (место бывшего СибЛага)и купаемся! Добираются кто на электричке, кто на лыжах!Это здорово!Этот день считаю замечательным, потому что это повод съездить в святое место и провести целый день в кругу единомышленников! С мамой в этот день, к сожалению, не видимся, т.к. она заним-ся цветочн.бизнесом!А 8 марта...
.. >>
- Мария:
- 04.03.2008
Жизнь → 8 марта: за и против. (36)Надо сказать, что название праздника действительно уже неактуально по многим причинам. Но устраивать мини революцию, хоть и православную, смысла нет. Здесь нужен здоровый прагматизм. Несмотря на то, что я с большим теплом отношусь к женщинам, действительно чествовать человека за то, что он (она) - женщина или мужчина - глупость. Бога надо благодарить, а не человека! А вотпровести замену "Международного женского дня" на "День матери" - это было бы хорошо. И пусть бы этот праз.. >>