• Немного о:
Этот ресурс создан для общения православных людей. Здесь мы можем уютно беседовать за чаем, обсуждать проблемы нашей страны, нравственности, делиться своими мыслями и узнавать что-то новое.

Чтобы иметь возможность добавлять темы и сообщения регистрация не требуется - просто войдите через любую социальную сеть.

Формат проекта не предусматривает модерации, поэтому старайтесь быть адекватными и всегда оставайтесь людьми.

Немного истории: "Православные беседы" в 2010 году появились как серия групп "Вконтакте", затем мы переехали на свою интернет-платформу, однако "движок" сайта был весом и неудобен, поэтому в начале 2012 года мы переехали на совершенно новую платформу.
Очень надеемся, что вам будет здесь удобно, а время проведенное на нашем ресурсе окажется душеполезным.

Поток → [ -10  1 2 ... 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 ... 200 201  +10 ]


Но вы, С. Шараков, до сих пор умели усвоить себе только отдельные полемические приёмы Галковского (хотя, правда, наиболее сильные из них - для вас, напр., Соловьёв СУДАЧИТ об истине и КРИЧИТ о ней перед ближними, в то же время злоумышляя против их КАРМАНОВ), но полноты его мудрости вы покамест ещё не стяжали и "розанианцем" в смысле Галковского ещё не сделались (или я ошибаюсь в этом?). Кричать об истине не дело философа, ни историка философии, но разве лишь проповедника или агитатора. Фи.. >>

Кирилл, ИМЕННО так - т.е. мы не обращаемся к кресту, как к Творцу, которому Одному только поклонение присуще, но как к оружию, победившему смерть.

А мы, обращаясь к кресту, подразумеваем Христа, Его искупительную смерть, благодаря чему крест стал действенным оружием против бесов. Насколько я понимаю, эта молитва вначале была харизматичной--то есть, кем-то она была произнесена по вдохновению, подобно тому, как воины могли сказать своему мечу перед боем: "Помогай же мне в этом бою!". Но, как писала преподобномученица мать Мария (Скобцова), "Москва усвоила очень многое от Византии, но как-то прошла мимо ее творческой напряжен.. >>

Хорошая ссылка, Елена. Но вот о том, почему надо с крестом разговаривать, там нет. Господь обратился к Иерусалиму, по метонимии подразумевая его жителей. Тут как раз понятно.

Ну какая там истина у Соловьева?! Кто больше кричит об Истине - держи карманы - карманы будут чистить. Тезисно: 1. Христианства нет без Церкви. Это аксиома православного боголсовия и сознания. Могу отослать к труду св. Илариона Троицкого "Христианства нет без церкви". 2. Соловьев не был церковным христианином. 3. Так о какой там истине он судачил?

.. >>

По поводу третьримской идеи спорить не буду. Скажу только, что логика и диалектика - это механизмы мысли, ее приводные ремни. Они не саомценны. Логикой истину не добудешь. Важно, какой1 веры человек. С православной точки зрения мы до сих пор остаемся Третьим Римом. Ведь чот такое эта идея? Главное - это мотив удерживающего: русский народ - хранитель истинной веры. Пока есть такой народ, мир стоит. И ведь до сих пор мы эту функцию выполняем. Да, в Церкви людей мало. Но история 20 века свидетельствуе.. >>

Евгений, могу сказать, что Вы софистически жэонглируете понятиями, когда заведомо наделяете оппонента фантастичностью, а себя определяете логиком и приверженцем истины. Надо исходить из статьи Соловьева, а там черным по белому написано. Всякая мысль есть знание, только знание бывает истинным и бывает ложным. Вы Платона-то почитайте. У Вас же получается, что знание соединено с истиной - гностицизм какой-то. Впрочем, гноситческая ересь лежит в основании софиологии Соловьева.

.. >>

"...все наши думы во времени". Это более чем справедливо - это тривиально. Но можно, вместе с Соловьёвым, находить желательным, чтобы все наши рассуждения, психологически всегда процессуальные, а логически или формально всегда сверхвременные, вместе с тем, по существенному предмету или содержанию своему, всегда находились в ИСТИНЕ, в ней же нет никакого изменения, "ниже преложения стени".

.. >>

А поскольку я, против Протагора ( и С. Шаракова, неожиданно к нему присоединившегося), держу сторону Платона (и союзного с ним в этом Соловьёва), то я и отказываюсь принимать чью бы то ни было уверенность в правоте своего мнения как достаточное ручательство истинности сего последнего и ставлю вопрос о теоретических основаниях или разумном оправдании такой уверенности.

.. >>

Во всяком познавательном контексте человеческой мысли, т.е. всегда, когда дело идёт не о заведомой выдумке или фантазии, но об истине, различие между произволом личного или группового мнения, с одной стороны, и объективным, доказательно удостоверенным знанием, с другой, есть различие самое коренное и существенное, какое только можно себе вообразить. И кто отвергает его по серьёзному сознательному убеждению, тот должен прямо и правдиво (во имя философской честности) объявить себя приверженцем древне.. >>

Роман, они символом победы над смертью - не являются, только ОДИН КРЕСТ: http://www.tuad.nsk.ru/~history/Religion/Hrist/Spr/k... Тут о кресте - достаточно подробно и....поучительно!

Галина, а я тоже, честно сказать, смущаюсь иногда из-за молитвы к кресту...Хотя понимаю, что это то же самое, например, как и обращенеи Христа к Иерусалиму--вроде бы, чего к городу обращаться?

Можно и гробу Господню начать молиться, и терновому венцу, и гвоздям, и копью.

Переименовал тему. Икона не идол, покланяться ей не нужно.

Марина, понятно! :))))

Календарик ли лег в основу иконы..." Есть календари настенные с изображением икон. Многие люди, вырезают эти изображения икон из календаря, вставляют в рамочку, освящают. И составляют свой не хитрый иконостас.

Ох, для меня в Правиле обращение к кресту как к личности - радуйся и т. д. - большое смущение. Не могу искренне это произносить :( Пусть даже это - метафора и всё такое :( Всегда читаю короткий вариант.

Поставлю просто кавычки...

Тему "Поклонение иконам" может лучше переимеовать в "Почитание икон" ?

#42 Очень важно - определить ПОНЯТИЯ, которые есть в Церкви. Мы НЕ поклоняемся иконам, ибо ПОКЛОНЕНИЕ только одному Богу. А иконы (равно как и святых) мы - ПОЧИТАЕМ. Это - весьма большая разница. Другой вопрос - в глазах неверующих людей (т.е. к иконам и самому Богу - равнодушных) любовь и почитание, выказываемое Святым Угодникам Божиим, изображенных на иконах (а в своей речи мы гораздо чаще говорим именно о любви к иконе, но нам -то понятно, о чем речь!:)))) это выглядит, как поклонение име.. >>

#43 " Календарик ли лег в основу иконы..." - фраза не совсем понятна....

Павел совершенно прав. Иконам у нас не поклоняются, а только тем, кто на них изображен. Мое отношение к возрасту иконы, и ее расположению, у меня изменилось после моего молитвенного опыта. Икона была, из обычной лавки, дешевого изготовления, а вот молитвенное состояние, наверное то, о котором сейчас вспоминаю, и жалею, что, сейчас оно не то, что было тогда. Одним словом - я получила все то о чем молилась и просила. практически дословно, и даже чуть больше. После этого - для меня не имеет значение .. >>

В названии темы ошибка! Поклоняться надо только Богу, а вот почитать надо святых, иконы.

Немного дополню то, о чем я говорил, ибо есть некоторые исключения. Цитата из социальной концепции РПЦ: <---------------------------------------------------------------- В период христианизации Римской империи законность браку по-прежнему сообщала гражданская регистрация. Освящая супружеские союзы молитвой и благословением, Церковь тем не менее признавала действительность брака, заключенного в гражданском порядке, в тех случаях, когда церковный брак был невозможен, и не подвергала супругов канон.. >>

спасибо, Вы меня успокоили:)

Страницы: -10  1 2 ... 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 ... 200 201  +10

rupravoslavie.ru 2006-2012
Войдите через любую социалку: