• Немного о:
Этот ресурс создан для общения православных людей. Здесь мы можем уютно беседовать за чаем, обсуждать проблемы нашей страны, нравственности, делиться своими мыслями и узнавать что-то новое.

Чтобы иметь возможность добавлять темы и сообщения регистрация не требуется - просто войдите через любую социальную сеть.

Формат проекта не предусматривает модерации, поэтому старайтесь быть адекватными и всегда оставайтесь людьми.

Немного истории: "Православные беседы" в 2010 году появились как серия групп "Вконтакте", затем мы переехали на свою интернет-платформу, однако "движок" сайта был весом и неудобен, поэтому в начале 2012 года мы переехали на совершенно новую платформу.
Очень надеемся, что вам будет здесь удобно, а время проведенное на нашем ресурсе окажется душеполезным.

Поток → [ -10  1 2 ... 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 ... 200 201  +10 ]


Евгений, это не мысль, а предложение привести пример. во всякой мысли есть некое утверждение. Если хотите, мое предложение привести пример исходит из мысли: всякая мысль содержит некое отноешние к знанию - ложное или истинное.

А от вопроса о Платоне Вы ушли.

Не располагая пока достаточным досугом, вынужден изменить своему обыкновению и, в quasi-лаконской манере, ограничиться только немногими словами. Ваше предложение: "...приведите мне мысль, которая не содержит в себе знание" - само служит хорошим примером такой мысли. Ибо что же вы познаёте в этой вашей мысли, если она выражает собой только сомнение, более или менее основательное, в истинности некоторого утверждения? К сожалению, продолжить и развить не могу. Вообще, как приятно было бы по.. >>

супер провакационный вопрос - а святым праведникам надо постоянно напоминать чтобы они за нас молились? они ведь сами молятся, и если мы их один раз попросили, то они помнят про нас? спрашивал много раз, позволю повториться - КТО-НИБУДЬ КОГДА НИБУДЬ ОБРАЩАЛСЯ В МОЛИТВАХ К ПРАВЕДНИКАМ? НАРОД ИЗРАИЛЯ ОБРАЩАЛСЯ К БОГУ С СЛОВАМИ "МОИСЕЙ, МОЛИ БОГА О НАС"? Ветхий и Новый завет около 1300 стр, найдите хоть строчку про собрания. Я сказал про христианские собрания. Ваши примеры 1 языческая поп.. >>

А предание о св. апостоле Иоанне - можно и НЕ комментировать.:))) Достаточно ВЕРЫ в то, что св. ап. Ионанн был взят на небо - живым. А чтобы в это поверить, надо понять, КАКОЕ место он занимал среди учеников Христа и ПОЧЕМУ именно его Церковь именует Апостолом Любви.

"Во время же (празднования) дня рождения Ирода дочь Иродиады плясала перед собранием и угодила Ироду". Мф. 14,6 "Между тем одни кричали одно, а другие другое, ибо собрание было беспорядочное, и большая часть (собравшихся)не знали, зачем собрались.Деян. 19,32 "Когда же он сказал это, произошла распря между фарисеями и саддукеями, и собрание разделилось". Деян. 23,7 Это- о ТЕХ собраниях (языческих и иудейских), к которым обращались апостолы. Собрание собранию - рознь. П.. >>

Отвечала в другой теме, позволю повториться здесь: "Признавайтесь друг пред другом в проступках и молитесь друг за друга, чтобы исцелиться: много может усиленная молитва праведного" Иак. 5, 16. Евангелие о"праведных" говорит так: "Ибо Ирод боялся Иоанна, зная, что он муж праведный и святой, и берёг его; многое делал, слушаясь его, и с удовольствием слушал его". Мк. 6,20 "Тогда был в Иерусалиме человек, именем Симеон. Он был муж праведный и благочестивый, чающий.. >>

про многие неважные вещи там нет ни слова. Но то, что действительно необходимо знать там есть, и не надо ничего выдумывать-додумывать. Есть такое предание(в Законе Божьем прочел) что апостол Иоанн попросил учеников закопать его живым в землю (!). Они исполнили его просьбу (!!), но потом одумались через несколько дней (?!), раскопали могилу (!!!!!) и не нашли там тела. Комментарии излишни. Хороши предания. зато кому обращены послания в Новом Завете? Собраниям, и.. >>

На все отвечать не смогу: Вы так плодовиты, что моим глазам не поспеть:) Но, со временем, постараюсь. Сразу: Платона я читал. И Вам советую. Обратитесь к диалогу Софист. Да будет ВАм изветсно, что это софист Протагор считал, что никакой лжи не существует, а существует только истина. В этом диалоге Платон доказывает, что истина есть указаение на каую-то действительность, а ложь есть указание на то, чего нет.

.. >>

Евгений, приведите мне мысль, которая не содержит в себе знания.

Евгений, найдите у меня место, где я принципом, признаком церковности считаю частоту хождения в церковь?

Если нет "намоленности" икон, и от каждой в равной степени можно ожидать чуда. --------------------- От икон, да и от Бога мы не ждем чудес, а исключительно милости от него. нам грешным. Да и святым праведникам молятся - "святой праведный...моли Бога о нас", т.е молитва идет Богу! Если Вы, Сергей в этом видите посредников, то я вижу в этом соборность в молитве к Богу со святыми. В Библии многого нет, что есть например в преданиях церкви. В Библии нет про зал царств свидете.. >>

про молитвы тем кто изображен на иконах, об их "заступничестве" Апостол Павел сказал, что «есть один Бог и один посредник между Богом и людьми — человек Христос Иисус», и что «Христос... ходатайствует за нас» (1 Тимофею 2:5; Римлянам 8:34). Роль Иисуса раскрывается перед нами еще полнее, когда мы узнаем, что он дает «полное спасение приближающимся через него к Богу, потому что всегда жив, чтобы ходатайствовать за них» (Евреям 7:25). ? Что можете на это ответить? По прежнему будете моли.. >>

Если нет "намоленности" икон, и от каждой в равной степени можно ожидать чуда. То почему есть конкретные названия, типа Неупиваемая чаша, Неопалимая Купина? И в народе именно молитвам перед этими иконами припысывают избавления от пьянства и защиту от пожара? М еще мне очень интересно про нерукотворный образ, оставленный Иисусом. Это было при его жизни, значит такое чудо должно быть описано в Евангелиях. Может указать мне на это место? Я когда читал не заметил может быть ...

.. >>

Если я правильно Вас понимаю, то Вы критерием философской истины желаете выставить регулярное посещеие философом церковных богослужений и добросовестное исполнение им всех религиозных обязанностей, необходимо сопряжённых для христианина с его деятельным участием в жизни Церкви. В практическом удобстве такого критерия невозможно усомниться. Надлежит обзавестись только соответствующей статистической картотекой или своего рода досье, чтобы всегда можно было справится о том, как часто (или наоборот - к.. >>

Теперь немного о ваших тезисах. Один из них гласит: "Соловьёв не был церковным христианином". Но доказать такой тезис можно лишь по бесподобной методе Галковского, которой (и которому) всё по плечу и всё по зубам, и только правда (если уж вам так антипатично слово "истина"), как говорится, по барабану. Впрочем, если за грех не сочтёте, можете попытаться доказать хоть и по Галковскому. А я посмотрю, что из этого выйдет. Заключительный ваш тезис выражен в форме риторического вопро.. >>

Резюмировать всё вышеизложенное я попытаюсь (в подражание вам) в тезисах: 1) Всякая идея, если только мы не придаём ей значение аксиоматическое, (например, идея о Москве как третьем Риме) не является ещё истинным знанием ПОТОМУ ТОЛЬКО, что она мыслится и психологически переживается как истинная, но любая такая идея непременно подлежит критической рефлексии, разумному обоснованию и доказательному удостоверению. 2) В деле обоснования всяких наших идеалов (включая национальный) "приводные ремни&q.. >>

Если помните, этот важнейший и подлинно философский вопрос мне пришлось первоначально затронуть в связи с другим, более частным, - о верховной цели и смысле исторического существования русской нации (в понимании Соловьёва). Условие достоверности нашего знания, добываемого рассуждением, не может быть открыто на чисто психологической почве и требует иного критерия, нежели психологическая уверенность субъекта; Вл. Соловьёв указывает его, во-1-х, в логике, образующей формальное условие всякой достоверн.. >>

По поводу того существенного различия, которое вы утверждаете в отношении истинного и ложного знания, я имею заметить следующее. Во-1-х, мысль о таком различии не заключает в себе никакого противоречия с моим собственным взглядом, который я хотя и не развил обстоятельно, но достаточно отчётливо обозначил как в своих постах о кн. Е. Трубецком (перечитайте, если угодно, более внимательно), так и в постах о Соловьёве. В последних, однако, я приблизил терминологическое выражение этого взгляда к словоуп.. >>

Гностическая ересь, может быть, и лежит в основании софиологии Соловьёва (а может быть и нет), но я-то не Соловьёв (и боюсь, даже не "соловьёвец") и развитием софиологической концепции не занимаюсь. Я ставлю пред собою сравнительно более скромную задачу адекватной интерпретации ТЕКСТОВ Соловьёва, т.е. задачу герменевтическую. Я тоже, как вы, думаю, что "надо исходить из статьи Соловьёва (и от других его сочинений), а там чёрным по белому написано". Но что именно написано? В этом.. >>

Вопреки вашему утверждению, далеко не всякая мысль есть знание, хотя бы ложное. Это должно быть вполне ясно уже из того, что не всякая мысль ставит пред собою задачу познавания. Когда кто-нибудь обдумывает устав новоучреждаемой политической партии, или медитирует над партией шахматной, или в увлекательной "научно-фантастической" прозе описывает нам вымышленую жизнь несуществующих обитателей Марса, то во всех таких и подобных случаях его мысль несомненно действует, но о произведениях её ре.. >>

"Ложное знание" для Платона было contradictio in adjecto - противоречие в определении, то есть прямой абсурд и нонсенс, вроде "круглого квадрата" или "сапогов всмятку". Вы, как человек высоко образованный (прошу не принять за иронию) и Платона, конечно, читавший, можете попробовать доказать обратное - при помощи цитирования и толкования первоисточника, а я, со своей стороны, от души могу пожелать вам в этом удачи.

.. >>

Ваш совет мне почитать Платона хотя не очень-то деликатен, но да это не беда: проистекает он, без сомнения, из чистейшего источника и обличает в вас искреннюю и всячески похвальную ревность об успехах русского просвещения. (Хотя я всё-таки должен заметить, что этот совет не слишком гармонирует с вашим вообще враждебным отношением к Западной культуре и к тем философам, которым вы отказываете в звании христианских: ведь "божественный" Платон, сколько я о нём знаю, никогда не испрашивал у пр.. >>

А в этом содержимом я, действительно, нашёл одно фантастическое представление - о принадлежности ВАШЕГО понятия о Москве как третьем Риме всему русскому народу, и без обиняков (надеюсь, и без обиды?) указал вам на эту фантазию как на вашу ошибку. Но сделал это, конечно, не потому, что вы будто бы заведомый фантаст, а я столь же заведомый "логик и приверженец истины", а просто потому, что это - объективно - неправда. (Причём сама идея Третьего Рима может быть и истинной. Однако этого вопро.. >>

С. Шаракову. Действительно, мысли других людей (и моё собственное их понимание) представляют для меня высочайший интерес, именно поскольку они истинны (или поскольку могут служить к приобретению истинного познания). Каждую открывающуюся мне точку зрения я стараюсь брать по её существу, как она есть, и если не нахожу для себя возможным согласиться с нею, то стараюсь затем о том, чтобы с максимальной точностью - насколько допускает это сам предмет - формулировать своё несогласие и логически обосноват.. >>

Страницы: -10  1 2 ... 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 ... 200 201  +10

rupravoslavie.ru 2006-2012
Войдите через любую социалку: