Россия не имеет православно ориентированной социальной элиты ← События страны


  • Анонимно
  • 18:05 | 30.05.2011

Фрагмент из выступления отца Андрея Кураева.
В Высшей школе государственного администрирования МГУ (ВШГА) состоялась встреча с дьяконом Андреем Кураевым, профессором Московской духовной академии, старшим научным сотрудником кафедры философии религии и религиоведения философ. фак-та МГУ. Тема выступления – "Православие в начале третьего тысячелетия: точки роста".

И очень важно, чтобы Церковь могла говорить устами не только людей в рясах, но и мирских профессионалов. Для этого, опять же, и в самой Церкви важно научиться пробудить в людях желание здорового карьеризма. Это тема тоже очень непростая. В Православии очень глубоко укоренена традиция послушания, может быть, даже уклонения в чём-то от социальных конфликтов, "подставь другую щёку"… Но есть одна серьёзная проблема сегодня. Я постоянно в светской прессе вижу очень похвальные репортажи, если кто-то из батюшек, монахинь работает с маргиналами. Вот такой-то приют для стариков, для детей-инвалидов. Но, знаете, у меня возникает вопрос: а не происходит ли при этом желания маргинализировать саму Церковь? То есть, университеты и работу с элитами оставьте Хаббарду и прочим молодёжным сектам, а вы, православные, давайте там где-то, на обочине.

Я вновь возвращаюсь к своему главному тезису: христианин не имеет права на решительную эмиграцию. У нас есть обязанности и дела здесь, в этом мире. В этом одно из главных отличий христианства от гностицизма, раннехристианской ереси. Гностицизм – это идеология эмиграции, быстрее из этого проклятого космоса. Пафос православия – свет во тьме светит. Зерно бросается в землю, закваска кладётся в тесто, чтобы изнутри всё это преобразить. И вот не может христианин сказать: "Я христианин по воскресеньям, а по понедельникам это меня не касается. Я сын в храме, но не дома, не в автобусе, не в метро, не на работе". И вот тут возникает очень сложный, нетрадиционный для православия вопрос профессиональной этики, деловой, профессиональной этики.

У нас привыкли сегодня, благодаря Максу Веберу, с протестантской этикой Церковь связывать. А вопрос очень непростой.

Православный человек мечтает видеть Россию православной страной. Но не может быть православной страны без православно ориентированных социальных элит. А откуда эти православно ориентированные элиты возьмутся? Делегировать наших прихожаночек-бабушек в депутаты Верховного Совета? Немножко поздно. Надеяться на серьёзное, искреннее обращение 50-летних чиновников? Трудно. Я слишком много вижу перед глазами примеров такого псевдообращения сегодня. Два примера. В Воронеже однажды проходит съезд православной молодёжи, и от имени местной областной администрации выступает чиновник, произносит такую фразу: "Мы с уважением относимся к патриотической деятельности Русской Православной Церкви, потому что Русская Православная Церковь всегда цементировала наш народ". Тут я не смог удержаться, встрял: "Простите, но, кажется, Вы путаете методы сицилийской мафии и методы работы Церкви".

Мне всё время памятны слова Пастернака, очень рокерские слова: "Вечность – это, быть может, опаснейший из мятежников". Вечность нельзя коррумпировать, с ней труднее договориться. И поэтому она – опаснейший из мятежников. Очень точные слова для советского поэта.

Второй пример я видел пару лет назад, 13-го декабря, в день памяти апостола Андрея. Железнодорожно-чекистский фонд имени апостола Андрея в этот день устраивает свою презентацию в Кремле, в Кремлёвском дворце съездов, вручает орден апостола Андрея. У нас богатая страна, поэтому у нас в стране три ордена апостола Андрея: государственный, церковный и вот этот, общественный. Но ребята из фонда говорят, что "наш орден единственный, где бриллианты настоящие".

Так вот, значит, вручают они свой орден. Меня потрясли две вещи. Во-первых, представьте себе сцену Кремлёвского дворца съездов, оттуда дух Брежнева просто ещё… У вас отец Максим здесь был, а я не знаю, кто-нибудь занимался экзорцизмом во Дворце съездов, не уверен, поэтому дух Брежнева там везде чувствуется.

[ 1 2 3 4 5 ]

Не совсем понимаю, что такое "светской власти" и как можно быть "не по-настоящему православным человеком", но достойных воцерковленныхлюдей из "элиты" знаю, и не одного. Машин не считала, так же как и налоговых деклараций не читала, и не считаю этичным раскрывать в интернете подробности их частной и духовной жизни. Знаю, что, несмотря на работу на благо страны и народа, "не щадя живота своего", находят время и силына дела милосердия.
И еще точно знаю, каким не должен быть воцерковленный человек, даже в интернете - агрессивным и нетерпимым (если, конечно, речь не идет о преступлениях против веры).
С праздником!

а вы не из молодой гвардии случаем:)))))

#48
Татьяна Hanami
Светская власть - это значит не церковная власть.

Позвольте вам не поверить. Проще верблюду пройти сквозь игольное ушко, чем богатому в Царство Небесное.

И еще. Представители криминальных структур далеко не атеисты и нередко жертвуют суммы на нужды Храмов.

На самом деле почитаешь, и вывод только один, православные могут быть только дворниками, чтобы не вводить себя в искушение..

Приведу наиболее важные, на мой взгляд, выдержки из выступления Патриарха Кириллана Всемирном Русском Народном Соборе:

В Евангелии говорится о том, что блаженны чистые сердцем, потому что они Бога увидят (см. Мф. 5. 8). Многие в современном мире предлагают нам наполнять душу и разум все новыми и новыми мыслями и чувствами, потреблять информацию, копить знания, анализировать житейский опыт. Все это может быть для человека весьма полезным, а если учесть радикальное развитие науки, техники, технологий, общественных отношений, - это становится просто необходимым. Но не менее, а может быть, и более важно - не затуманивать свой взор, не терять жизненной перспективы, хранить душу от грязи и духовной нечистоты. Именно чистота души, как свидетельствует история, является основой достойного устроения жизни человека и общества...

Но что может очистить душу, что может приблизить ее к совершенству? Замечательные слова находим в Евангелии от Матфея: "Если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царство Небесное" (Мф. 18. 3). В то же время апостол Павел призывает нас: "Братия! не будьте дети умом: на злое будьте младенцы, но по уму будьте совершеннолетни" (1 Кор. 14. 20). Итак, мы призваны умалить свой эгоизм, гордость, стать чистыми людьми, как беззлобные младенцы. Не безвольными инфантилами, не способными прозревать происходящее сегодня в мире. Мы должны быть способными по Слову Божию быть мудрыми, как змии, и простыми, как голуби (см. Мф. 10. 16)...

Не только экономика страдает от бездушия людей. Вся земля, все творение Божие, по слову апостола Павла, "совокупно стенает и мучится доныне" (Рим. 8. 22), неся на себе последствия отпадения человека от Создателя. По состоянию наших подъездов, дворов и улиц, по уровню загрязненности рек, лесов и атмосферы мы можем сказать о состоянии наших душ...

Церковь открыта ко всем людям, и особенно к молодым, к тем, кто только делает первые самостоятельные шаги, которые могут определить все направление их дальнейшей жизни. Хотя молодые по-другому одеваются, по-другому говорят, слушают другую музыку, и люди старшего поколения нередко их не понимают, - мы знаем, что наша молодежь в большинстве своем сохраняет стремление к чистоте и добру. Важно ободрить юношей и девушек, сказать им: не бойтесь быть чистыми, честными и добрыми, не бойтесь быть идеалистами! Не бойтесь держаться правды!..

Полностью выступлениесм. http://www.interfax-religion.ru/?act=documents&d...

Ярко и интересно выступали Сергей Степашин, Ю. Лужков, блистательный Никита Михалков.

Единственное выступление, которое вызвало неприятие, была речь писателя ВладимираКрупина, долгие годы покровительствовавшего миссиофобскому журналу "Благодатный Огонь". Если бы он ограничился констатациями о вреде гей-парадов и Швыдкого с Гавриилом Поповым, все было бы отлично. Но Владимир Николаевич обобщил эти явления, начал, вопреки Патриарху, сказавшему, что "вообще, добрых людей больше, чем злых, а добра в мире - больше, чем зла. А если бы эти пропорции были изменены, человеческая цивилизация потеряла бы свою устойчивость, и мы просто стояли бы лицом к лицу с апокалипсисом", рисовать беспросветно-"апокалиптическую" пародию на современность (конечно же, заклеймил молодежь и рок-музыку). В противовес заклейменной современной молодежи с ее "децибелами" Крупин начал рисовать идиллическую картину советской "духовности". Как мы все хорошо знаем, у св. Новомучеников и у наших национальных пророков, таких, как Александр Солженицын, были, мягко скажем, несколько иные взгляды на советскую "духовность" с ее красной квазирелигией. Напомню, что по количеству абортов СССР стал приближаться к званию "чемпиона мира" в 1970- е годы.

Кроме того, нынешнее поколение с его "децибелами" (не понимаю, что в них плохого, громко вовсе не обязательно плохо),не разрушало храмы, оно их, скорее, восстанавливает.

Также Крупин призвал молодежь не делать карьеру.Из слов Крупина, &q

Также Крупин призвал молодежь не делать карьеру.Из слов Крупина, "засветившегося" продиомидовскими демаршами,можно сделать выводы, что

а) это была попытка "опровергнуть" Патриарха, вновь призвавшего сделать ставку на молодежь и терпимо относится к молодежной субкультуре

б) православные молодые люди должны "смиряться", идти в дворники, сторожа и младшие фрезеровщики, а власть будет принадлежать кому-то еще.Так мы окажемся в "московском халифате" или где-нибудь еще. За примерами далеко ходить не надо: пока православные "смирялись", протестанты создали на русскоязычном, православном Юго-Востоке свою экономическую и политическую элиту, которая берет власть. Какое, однако, лицемерие - призывать православную молодежь не делать карьеру, а потом жаловаться на гей-парады и власть Швыдкого, ведь православные, если отказываются от карьеры, отдают нашу страну извращенцам и Швыдким. Карьера не является самоцелью, но это средство служения Церкви и России.

А зачем я вспомнил про Крупина, про ложки дегтя в его докладе? А затем, чтотрибуна этого нужного, важногофорума, коим является Всемирный Русский Народный Собор, не должна ассоциироваться с откровенным "отстоем". Нужно интеллектуальное, креативное, кадровое обновление ВРНС. И о том, что оно будет осуществлено,свидетельствуют те факты, что Собор возглавил Святейший Патриарх Кирилл, а его Заместителем в ВРНС стал Глава отдела по взаимодействию Церкви и общества прот. Всеволод Чаплин.

Мы многого не знаем. Все будет хорошо.

"СМИРЕНИЕ- это не самоуничижение, а СОЕДИНЕНИЕ С МИРОМ".

#55 к сожалению не все это понимают...

№ 50: А Вы притчу об игольном ушке буквально что-ли понимаете? То есть Вы убеждены, Нелли, что Спаситель, когда говорил про верблюда и игольное ушко, говорил именно о том, что верблюду проще пройти через ушко острого металлического предмета, который используется при шитье?
И потом. Разве благоверные цари и князья, вошедшие в Царство Небесное были бедными? Или Вы, Нелли, оспариваете их святость?
Братья и сестры! Вот они, плоды "юбочно-платочного" Православия!

Нелли, вот насчет криминальных не знаю - не была. Видимо, вам виднее.

А как ты понимаешь ету притчу, Тимофей?
Кто верблюд и что за "игольные уши"?

Вообще-то "игольные уши" - во времена земной жизни Спасителя это были такие низкие и тесные ворота. Чтобы верблюду пройти черех них, ему надо было склонить шею и голову. Тогда он и проходил через это самое игольное ушко.

верно, только чтобы пройти навьюченному животному приходилось ползти на коленях.
ето делалось для защиты внутреннего города от конных воинов, которым пришлось бы спешиваться, чтобы проникнуть в центральное место города.

Все правильно. Идея в том, что верблюды в принципе проходили через игольные уши. Также и богатые входят в Царство Небесное.
А если послушать нашу суперправославную юбочно-платочную Нелли, то низьзя!
И с отровоцией не возлежах!

Судя по тому, что Нелли считает, что богатые - это элита, а элита - это богатые, унее такое же приблизительное представление о том , что такое элита...

... и что такое Православие.

Это мы уже скатываемся к соседней теме "Судить людей..."

?

Тимотэ ,акуда делся Ваш семейный маленький бизнес ?что с ним стало ? )))

**Если бы вы были от мира, то мир любил бы свое; а как вы не от мира, но Я избрал вас от мира, потому ненавидит вас мир.** Ин 15

**Послушайте вы, богатые: плачьте и рыдайте о бедствиях ваших, находящих на вас.
2 Богатство ваше сгнило, и одежды ваши изъедены молью.
3 Золото ваше и серебро изоржавело, и ржавчина их будет свидетельством против вас и съест плоть вашу, как огонь: вы собрали себе сокровище на последние дни.Иак 5**

**Блаженны вы, когда возненавидят вас люди и когда отлучат вас, и будут поносить, и пронесут имя ваше, как бесчестное, за Сына Человеческого.
23 Возрадуйтесь в тот день и возвеселитесь, ибо велика вам награда на небесах. Так поступали с пророками отцы их.
24 Напротив, горе вам, богатые! ибо вы уже получили свое утешение.
Лк 6**

**Пустые споры между людьми поврежденного ума, чуждыми истины, которые думают, будто благочестие служит для прибытка. Удаляйся от таких.
6 Великое приобретение — быть благочестивым и довольным.
7 Ибо мы ничего не принесли в мир; явно, что ничего не можем и вынести из него.
8 Имея пропитание и одежду, будем довольны тем. Быт 28:201Тим 6**

Не то , что бы я искренне считала себя циником, но... Привести в качестве примеров маргиналов и "обочины" детей-инвалидов и престарелых... Нет, рано мне подаваться в христианство - таких высот и глубин я ещё не достигла :(

Нелли, Вы и эти слова буквально трактуете? Меня терзают смутные сомнения, что Вы - тайная баптистка, выдающая себя за православную.
:-))

Вот такие люди, как Нелли становятся живой преградой на пути ко Христу и к Церкви для таких, как Екатерина Туманова.

№ 67: без комментариев.

Ne znaju, kak u Vas v obiteli, no tam, gde bil ja, ne nuzhna ni uchenost' ni obrazovannost'. Dostatochno lizobludstva i rabolepstva. Togda tebia postrigut, rukopolozhat, dadut igumenstvo, arximandritstvo i t.d. A inache tebe skazhut, chto u tebia "sostojania dushi ne to" i t.d. i t.p.
Tot obrazovannij sviashennik, kskati, 7 let v sane, no tak i xodit s belim krestom i bez edinoj nagradi.*********

да -а.. я не знала , что для монаха главное - получить церковную награду и чин(((

Не знаю, как в России, но в Украине это норма. Естестенно, речь о УПЦ Московской Патриархии, а не о раскольниках.
От количества наград и сана зависит отношение к тебе архиерея, наместника и братии.
Хотя, в случае с тем священником (он не монах, а целибат) отношения братии и наместника вроде нормальные. А вот отношение архиерея показательно по отсутствию наград.

Страницы: 1 2 3 4 5

Пожалуйста, войдите сначала через любую социальную сеть!

                 
Анонимно?

Войдите через любую социалку: