*ОБ ИКОНАХ*Иконопочитание ← Жизнь


  • Анонимно
  • 23:04 | 03.02.2008

Никак не могу понять одного вопроса..Как мне обьяснили, если молишься иконе как деревяшке с красками - это грех. Но икона многим помогает ощутить, грубо говоря, связь. *простите, не могу подобрать слова* Настроиться. И для этого они и созданы.

Но как ж тогда обьяснить паломничества к определенным иконам?Ведь любая икона помогает *простите, не могу подобрать слова* настроиться, является *опять слова не подобрать* как бы каналом связи. (Не это имею ввиду, но надеюсь вы поймете).

Так зачем же тогда ездить к определенным иконам? Другие что, хуже? Это ли не поклонение идолам?

*Я именно не понимаю, а не говорю, что это поклонение*

[ 1 2 3 4 5 6 ]

как мне думается,когда мы совершаем какую-нибудь поездку куда-либо к святыне,стоим многочасовые очереди для того,чтобы поклониться ей(вернее даже не ей самой,а Чуду,совершенному через неё Господом),мы совершаем определенный труд над собой,усилие,отстаивая те же самые длиннющие очереди на морозе или напротив в жару,мы учимся смирять себя,терпеть и молиться.

Икона в переводе с греческого означает «образ». Образ того, к кому мы прибегаем с молитвой. Священные изображения имели место в истории еще во времена Ветхого Завета. По свидетельству Писания, Сам Бог повелел Моисею устроить ковчег завета и поставить его в важнейшей части первого ветхозаветного храма – «во Святом-святых» (Исх. 25, 10 - 17; 26, 33-34). Также Бог повелел Моисею сделать два золотых изваянных изображения херувимов и поставить их «во Святом-святых» по двум сторонам крышки, покрывавшей ковчег завета (Исх. 25, 18-22); повелел сделать и истканные изображения херувимов на церковной завесе, отделявшей «Святое-святых» от святилища (Исх. 26, 31-33), подобно тому, как ныне иконостас отделяет алтарь от самого храма; и сделать такие же изображения херувимов на тех попонах виссонных, которые покрывали не только верх, но и стороны скинии и служили для нее вместо стен (Исх. 26, 1-37). Известно также, что Сам Бог повелел Моисею воздвигнуть медного змия в пустыне (Чис. 21, 8), и этот змий был образом нашего Спасителя, вознесшегося на крест (Иоан. 3, 14-15).Построив иерусалимский храм, Соломон, по образу скинии, поставил в нем, в самой средине «Святое-святых», два изготовленных из кипариса и позолоченных изображения херувимов, которые одними крылами своими соприкасались друг с другом, другими достигали противоположных сторон храма (3 Цар. 6, 23-28; 2 Пар. 3, 10-13); изваял и написал херувимов на всех стенах храма (3 Цар. 6, 29; 2 Пар. 3, 7), а также соткал такие же изображения херувимов на церковной завесе (2 Пар. 3, 14). И Бог не только не осудил за то Соломона, но еще выразил особенное Свое благоволение и к строителю храма, и к самому храму: «Я освятил сей храм, который ты построил, чтобы пребывать имени Моему там вовек; и будут очи Мои и сердце Мое там во все дни» (Исх. 9, 3).

Слава (koshara) Шведов
Простите, Вы не поняли вопроса, или я не совсем ясно выразился.

Я понимаю, для чего нужны иконы.
Я про поклонение определенным иконам говорю.

Ирина Муравьёва
Ну, примеров для смирения множество.. Остоять в храме службу физически нелегко. Но мы смиряем себя.

Сергей Не-Указанно:
"Я про поклонение определенным иконам говорю."
А.И. Осипов подобные вещи в своих лекциях осуждал - так как многие переходят грань - где помогает Бог, а где доска... :(

Александр:
Вы точно выразили мои мысли. :)
Поездка к определенной иконе - это ли не помощь доски?..

это один из способов. И поверьте отстоять в жару девятичасовую очередь к мощам (или к иконе) посложнее будет,чем служба в храме)
и самое удивительное,что люди действительно выдерживают это,и сердце действительно сокрушается. И мы подойдя к чудотворной иконе становимся более открытыми к молитве.

В новозаветной церкви иконы также стали присутствовать в храмах с первых веков христианства. Церковное Предание говорит о первой иконе Спасителя – нерукотворенном Его образе. Господь наш Иисус Христос благоволил изобразить чудесным образом Свой лик на плате, и послал этот нерукотворенный образ к Едесскому князю Авгарю. Издревле этот образ почитался Церковью. Также Церковное Предание рассказывает об иконах Богородицы, написанных апостолом и евангелистом Лукой. Есть письменные свидетельства древних об употреблении и почитании святых икон в три первые века.

И поверьте отстоять в жару девятичасовую очередь к мощам (или к иконе) посложнее будет,чем служба в храме)
и самое удивительное,что люди действительно выдерживают это,и сердце действительно сокрушается. И мы подойдя к чудотворной иконе становимся более открытыми к молитве.
-----------
Ваши мысли не лишены логики, но тогда получается, что цель поездок к иконам - создание очередей, чтобы в них народ сконцентрировался на молитву, а это звучит несколько абсурдно.

Слава (koshara) Шведов
Перечитайте, пожалуйста, первое сообщение. Тема не об этом.

Ирина Муравьёва: Согласен с вами, но все таки жаль, что так понимают это не все люди, к сожалению для большинства это на уровне - "В одной деревне есть бабка которая помогает..."

Э... Не путайте иконы с мощами или сами мощи - это другая тема!!!

Согласен с Александром.

Также ошибочно полагать, что икона является неким накопителем Божией благодати, которую можно почерпнуть при необходимости. Благодать действует не от иконы, а через икону, и ниспосылается Господом верующим в Него. Можно бесконечно прикладываться к священному изображению, при этом не имея веры в действительную силу животворящей Божией благодати, и не получить от этого ничего. А можно единожды приложиться к чудотворной иконе с глубокой верой и надеждой на помощь Господа, и получить исцеление от телесных и душевных недугов. Также необходимо помнить, что икона не является неким оберегом, гарантирующим отсутствие ссор и проблем в семье, а также некую невидимую защиту от нечисти и плохих людей. Прискорбно бывает видеть в домах православных христиан иконы, висящие напротив входной двери с однозначной мотивацией: «Это чтобы от дурных людей и от сглаза оберегали». Икона не является и не может быть таким оберегом. Вообще, обереги – это атрибутика языческих и магических культов. В жизни православного христианина не должно быть ни язычества, ни магизма. А вот над входом по традиции принято вешать икону Покрова Пресвятой Богородицы. Хотя это может быть любая другая икона или крест.

Слава (koshara) Шведов
А можно своими словами, а не копипастами?..

Хотя последний фрагмент интересен, не спорю.

"ваши мысли не лишены логики..."
но должно же быть этому хоть какое-то логическое объяснение)))

у меня вопрос к Александру Мохнаткину:
а поклоняясь мощам,мы в какой-то степени не совершаем над собой такое же вот усилие? (я про очереди) и если можно,оставьте ссылку А.А.Осипова,где он про грань с доской говорил.

---но должно же быть этому хоть какое-то логическое объяснение)))---

Вот я его и ищу :)

Ирина Муравьёва: Не в этом смысле - мощи это прямое обращение к Святому Человеку (как к живому) - поэтому ехать к мощам это немного другое. Я поэтому и сделал акцент чтобы разграничить вопросы. (Немного сумбурно но надеюсь вы мою мысль поймёте.)

PS: На А.И. Осипова дать ссылку не смогу так как это было в одном выступлении по тв (естественно про доску это уже моя фраза, для простоты понимания, я как он, красиво сказать не смогу, а дословно не помню).

спасибо,мысль я поняла =)))

Я думаю, что все-таки термин--намоленная икона не совсем правильный. Потому что получается как-то, что икона являет чудеса постольку, поскольку перед ней много молятся. Ничего подобного! Чудотворные иконы есть результат Божиего Промысла. Иными словами, ход рассуждений такой:
1.Господь являет через икону чудо благодатью Святого Духа;
2.Святой Дух проходит через икону и освящает ее;
3.Она становится от этого святыней, освященной благодатью Божией;
4.Раз она святыня, ее нужно чтить.

Такое обсуждение было и здесь:

http://www.predanie.ru/forum/index.php?showtopic=1842

спасибо за интересную ссылку)))))

Анафемы в неделю Торжества Православия.
Провозглашает Церковь:
Поносящим и хулящим святые иконы, ихже святая Церковь — для воспоминания дел Божиих и угодников Его, ради возбуждения к благочестию на них взирающих, и для подражания им — принимает, и называющим святые иконы идолами — Анафема!

у меня такая ситуация: в столовой комнате, в нашей квартире много икон( иконы отца). Я дома всегда хожу без майки( извините за подробности..) .но отец меня перед трапезой ( слово вышло из употребления, но оно ласкает слух Православного) всегда отправляет надеть майку. Объясняет это наличием Икон.У меня возникает вопрос: "Разве иконы-это Божества? Иконы-это напоминание и не больше".

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Пожалуйста, войдите сначала через любую социальную сеть!

                 
Анонимно?

Войдите через любую социалку: