Не мир я вам принёс, но меч. ← Разговор за чаем


  • Анонимно
  • 10:03 | 29.06.2011

скажите, как правильно понимать эту фразу?
знаю, что католики использовали эту фразу в средние века, как один из поводов к крестовым походам.

[ 1 2 ]

#24 Наталия Зайцева

ну если учитывать массовое понимание аскетизма, то да...

Да не, Артем, я не про "понимание", я про личный опыт.((((
Хотя, может быть, я Вас и не поняла: что Вы иметее в виду.

Спасибо, Александр, мне тоже так кажется.

Мне кажется,если человек "внутри" какого-либо процесса с головой,и не может (или не хочет) взглянуть на себя несколько "со стороны" - очень легко впасть к какой-либо перекос.
Этому есть примеров масса,из разных областей жизни)
Вот Шаляпин,когда пел,он "перевоплощался" в своего персонажа так,что ему верили все))) Но при этом он не "заигрывался",и всё время видел себя одновременно как бы и "со стороны". Холодная голова при горячем сердце)

Вот и особо рьяный молитвенник и аскет,погружаясь в пучины благочестия с головой,рискует "уплыть" совсем не в ту степь,и достигнуть ОБРАТНЫХ результатов... Вот и выходит на поверку - равнодушие к окружающим,круто замешанное на гордыне)))

А более "расслабленные" товарищи (Наталия,смешное слово,тоже люблю его:))) - несколько "выныривая" и ослабляя груз добровольно взваленных на себя правил (не отказываясь от них полностью,и не сомневаясь в их правильности!!!) - оказываются более способны разглядеть в "грешнике",НЕ ведущем церковную жизнь - ЧЕЛОВЕКА))) Ибо знают И ЗА СОБОЙ,что немощны,и грешны)

Кстати,вот из этих же соображений - дабы не "уплыть" в неизведанном направленнии - мне кажется,верующему человеку нужно обязательно быть разносторонним) Не отгораживаться от культуры глухим забором "благочестия". И слушать не только радио "Радонеж" (слушайте,уже почти ругательное выражение становится:)))))), а и классику хоть,например...
"Алиса" вот последние годы весьма интересно творит)

Ирина, Вы меня понимаете. )))

Наталья, а мне кажется, что те, кто совершает более суровый подвиг духовный не черствее душой, а просто менее словоохотливы, меньше стараются угодить людям, а больше -Богу. А мы всопринимаем это зачастую как черствость.
Или у Вас есть какие-то примеры именно черствости - отказ в помощи нуждающемуся или что-то подобное?

Нет, молчаливость, внешняя неэмоциональность - это одно. Это НЕ черствость.
Но я и не о черствости говорила.Я говорила о замеченной мною в других (и в себе самой, когда я пыталась очень ревностной быть во всем) такой суровости, все вокруг осуждающей, на все вокруг исподлобья неодобрительно взирающей. Кратко можно так это выразить: все - нечисты, разговоры, смех - грешно, одежда такая вот - грешно, книжку эту - в печь, сказки вот эти - в помойку и т.д. Я этого не понимаю. Я сама в себе этого испугалась.

Ну, Наталья, то, что Вы описали - это, по-моему, может проиходить от гордыни. Поэтому не укрепившимся в смирении не рекомендуется слишком уж резко и рьяно приступать к духовным подвигам.:)) Лучше всё решать с духовником

Конечно, от гордыни, да...

#34
Галина,а как ИМЕННО человек,только начинающий свой путь в Церкви,сможет определить "безопасную"для себя и здоровья окружающих "дозу подвигов"? :))))) Вот он взял молитвослов,а там всё четко написано,сколько чего и когда. И немало,причём.
А первоначального рвения может надолго хватить)))
Можно многих умучить за это время)))

Ирина, то что первоначального рвения может надолго хватить, это точно. :)) Примерно то, что описалаНаталья в 33, было со мной. Вся такая "верующая", фильмы не смотрю, книги (кроме духовных) не читаю, разговоры не разговариваю, а про пост - вообще молчу - по монатсырскому уставу - сразу, без подготовки. Чуть не уморила себя. Почти до депрессии докатилась - потому что всё мне казалось, что мало. Всё делаю, а - злыдня злыдней. Пока не пришла на исповедь к батюшке. Вот он и сказал, что с умом-то надо. И молиться, и поститься. А злость и раздражениена окружающих - это как раз показатель, что "не туда" идёшь. :))

Галина, батюшка Ваш – молодец, прекрасно сказано. +1000000 :)))

По базовой теме: "не мир, но меч" духовник нашей дружины объяснял так: Христианство сделало для верующего невозмождным компромиссы - меч рубит на части, разделяет. Уже нельзя оставаться цельным, служа и Богу, и греху.
Кроме того, как во времена Христа, так и сегодня, активная позиция христианина притягивает к нему осуждение. Как практикующий публицист-любитель подтверждаю: часто бывает соблазн чуть изменить мысль, чтобы выводы всем понравились и все тебя похвалили ... но Правда Божия требует писать именно правду, как думаешь, а не то, за что получишь похвалу.

#28 Наталия Зайцева

полученный опыт можно рассматривать по-разному, и в зависимости от понимания (точки зрения) можно сделать разные выводы.

Нужно отдельную тему открывать !

о чём?

О мере аскетических подвигов.

думаете, надо? У каждого своя...

Свою меру и хочется найти.

Разве кто-то со стороны может её определить для вас?

Может оказать помощь в этом определении.

Я думаю, что вся библия была написано Арийцами(немцами). Думаю исход понятен?!

Интересно,а каков процент людей трактующих писание по переводу сделанному непонятно кем ,а потом сожжёному в печах Ал.Невской лавры ,а потом снова переведённому и которое некоторые из нас полагают в основу своих вопросов?

Кто нибудь брал оригиналы и переводил сам со словарём?

Там же совсем иной смысл...

Страницы: 1 2

Пожалуйста, войдите сначала через любую социальную сеть!

                 
Анонимно?

Войдите через любую социалку: