Может ли человек, страдающий слабоумием или психическим расстройством, покаяться в совершенном грехе? ← Жизнь


  • Анонимно
  • 01:04 | 30.06.2011

Каковы шансы на спасение этого человека, если он подчас не отдает отчета в своих поступках и действиях?

[ 1 2 ]

Максим, дебильность - это это слабая форма умственной отсталости, при ней ней человек отдает отчет в своих действиях. Имбецильность - средняя степень, но человек также понимает, что такое хорошо и что такое плохо. При идиотии человек не говорит, не контролирует физиологические отправления и чаще всего просто лежит. За свои действия не отвечает.
Может быть, Вы имеете в виду больного шизофренией?

#22

наоборот . это Выутрируете . я смотрю на проблему шире.

#24 Лидия, у меня есть личный пример такого человека, он имбицил, стал им после аварии. Он живет в своей прошлой жизни до аварии, осознает себя все тем же 13-летним пареньком, хотя ему уже за 20. Без должного ухода и надзора становится асоциальным и агрессивным. Отсюда мой вопрос.

Насчет шизофреников тоже был бы рад услышать мнение знающих людей, со ссылками на святых отцов (если имеются).

#25 Ни о каком "фашизме" речи не было, это Ваши фантазии.

Vika Jandova
30 июн 2009 в 12:24
Не лишайте людей с недоработками с психикой, физиологией или генетикой, возможности быть чувствующими людьми...они могут чувствовать больше нас, страдать не меньше нас...и души у них есть.
////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////
ОЧЕНЬ ПРАВИЛЬНО СКАЗАНО... Ведь люди с такими заболеваниями не виноваты в том, что болеют - болезнь не выбирает и никто не застрахован...

#23 Спасибо, Азим, хороший ответ!

#26

а что,не понравилось сравнение ? а этотак , если присмотреться с другого краю. Конечно . никто никого не обвиняет в фашизме , но когда отказывают таким людям в причащении или хотя бы задают подобныевопросы . пусть сразу аналогию вспомнят с фашистами,они ведь тоже отказывали им , в праве на жизнь . А Христос - это жизнь вечная. Если умственно отсталый человек не может покаяться так . как привыкли мы понимать покаяние ,что жетогда ? Продолжите .

#29 Мне совсем непонятен Ваш выпад в мою сторону. У меня был вопрос, знающие люди на него ответили. Спасибо Василию и Азиму. Никто о запрете на причастие, фашизме и так далее не говорил.
Мне важно знать о судьбе этих людей после смерти, потому что такой человек есть в моей семье.

А у Вас какая-то непонятная агрессия.

разве это агрессия ? Вы агрессиине видели , Максим ?зря ... я просто отвечаю на Ваши замечания:)) наверно , надо перестать отвечать , а то Вы занервничали и перешли на личности.Все ,больше не буду , только не ищите агрессии там ,где ее нет.

как же можете узнать о судьбе любого человекапосле смерти ? Ктож Вам скажет ?!?

Ладно , объясню пошагово ход моих мыслей : Вы спрашиваете . может ли умственно отсталый или психически больной человек покаяться в совершенном грехе . Если не может , то что тогда ? Идет в геену огненную ,что ли ? Нет , потому что он может причащаться в церкви и батюшка может отпустить ему все грехи. ВедьВы знаете ,в нашей церкви принято так,что перед причастием обязательна исповедь ( покаяние ) , если человек не исповедуется ,его не допускают до причастия. Если умственно отсталогочеловека или с психическими отклонениями не допустят до причастия ,т. к. он не может "полноценно"( на наш взгляд ) исповедаться , то тут и возникают мысли о фашизме. У таких людей свои особенные отношения с Богом. Вот и весь мойход рассуждения ...Я не настаиваю ,что он может быть верным. Я объяснилась пред Вами . Видите ли Вы агрессию ?

сомневаюсь я ,чтобы святые отцы занимались шизофренией , но поищу для Васспециально , может, естькакие их рассужденияпо этому поводу...

Терпение болезни с благодарением выше других исправлений пред Богом: ими и грехи очищаются, и от страстей избавляются.
Преподобный Макарий Оптинский (1788-1860).

Господь лучше нас знает, что для нас полезнее, а потому-то и посылает кому здоровье, а кому и нездоровье. За все же слава и благодарение Милосердному Господу, Который не по беззакониям нашим творит с нами и не по грехам нашим воздает нам; но если и наказывает нас, то с пощадением.
Преподобный Амвросий Оптинский (1812-1891).

У Бога о болезненном и здоровом состоянии совсем другие мысли, чем у нас, и они отстоят от наших, как небо от земли. Бывает, что Бог болезнию укрывает иных от беды, которой не миновать бы им, если бы они были здоровы.
Святитель Феофан, Затворник Вышенский (1815-1894).

Если вам что-нибудь будут неприятное или обидное говорить старые, больные или кто из ума выжил, то не слушайте, а просто им помогите. Помогать больным надо со всем усердием и прощать им надо, что бы они ни сказали и ни сделали.
Блаженная Матрона (ХХ век).

Долг человеколюбия требует устранять от больного даже всякий шум, стук, который может обеспокоить его. Даже нужно в глазах его умерять жалостливые слезы об нем же, так как это будет сильнее волновать его. Пощаду от огорчений следует оказывать так же и тем людям, которые хоть не лежат в постели, хоть выполняют свои обязанности по службе или по дому, но, очевидно, находятся в болезненном состоянии, например, чахотные или нервные люди. Еще разрешившиеся от бремени заслуживают покоя со стороны окружающих. Что же до больных в беспамятстве, а также помешанных или совсем безумных - эти требуют и ежеминутного надзора за ними. Сколько было примеров, что больные такого рода от недосмотра за ними простуживались, упадали и получали сильные ушибы, а умалишенные и посягали на собственную жизнь!..
Не нужно оставлять без сердечной заботливости и только глубоких меланхоликов, особенно тех, которые впали в меланхолию от пресыщения всеми грешными удовольствиями своей жизни. Эти люди дают заметить внимательному человеку, а иногда прямо проговариваются, что их борет мысль о самоубийстве. Итак, нужно быть чаще с ними, чего и сами они желают (между прочим, не следует давать им в руки книги, или статьи, где говорится о самоубийстве). Относительно всех этих несчастных человеколюбивый пример оставил нам Спаситель. Он благосклонно принимал тех, которые заботились о больных бесноватых, и этим показал нам, что и мы должны быть человеколюбивы к больным в беспамятстве и к сумасшедшим. Милосердный христианин! Особенно о больных-то в беспамятстве или с сумасшествием, если будешь с ними, припомни и исполни слова св. Писания:"Тебе оставлен есть нищий."
Протоиерей Евгений Попов (1824-1888).

#31 Сколько желчи в ваших словах, уму не постижимо.

За цитаты спасибо.

Не вежу повода для ссор, братья и сёстры... Ибо говорим мы об одном и том же, но разными словами.

Психическая болезнь не унижает достоинства человека. Церковь свидетельствует, что и душевнобольные люди являются носителями образа Божьего, оставаясь нашими ближними, которые требуют сострадания и помощи.Святые отцы различали болезни наврожденные душевные болезни, часто неизлечимые, как слабоумие,и на приобретенные. Последние наиболее распространенные, когда человек в силу наследственности и различных обстоятельств заболевает душевно. Церковь рассматривает психические расстройства как одно из проявлений греховной поврежденности людской природы. Выделяя в личностной структуре духовный, душевный и телесный уровни, святые отцы различали болезни, которые возникли «от естества» и недугов, содеянные бесовским влиянием или пристрастиями, которым подчинился человек. Поэтому (и современная медицина это понимает) в сфере психотерапии наиболее плодотворным является соединение пастырской деятельности и врачебной помощи душевнобольным при определенном разделении сфер компетенции врача и священника.
(Из Основсоциальной концепции РПЦ)

Для одного душевнобольного отец Иоанн Кронштадскийрекомендовал, как средство излечения, пожить дома и почаще приобщаться Святых Тайн.

"Недоуменный вопрос возникает относительно людей душевно-больных, так называемых "сумасшедших", "ненормальных", "идиотов" и т.п., что будет с ними в будущей жизни?

Все эти болезненные, ненормальные состояния людей суть явления земной жизни, и только земной. Вследствие тех или иных условий нашей земной жизни и плохой наследственности, душа этих людей лишена возможности проявлять себя нормально. Но это не значит, что она перестала быть нормальной, созданной по образу и подобию Божию. Если и в земной жизни для нее возможно бывает иногда освобождение от ненормальных условий и проявления себя, и она, как говорят, выздоравливает, то тем более это становится для нее возможным тогда, когда она освобождается от телесных оков. В будущей жизни душевно-больных, конечно, не будет. Все будут жить полнотой своих естественных, здоровых сил и возможностей, как созданные по образу и подобию Божию. Если Бог смерти не сотворил, как говорит Библия, а она вошла в мир как следствие человеческого греха, то тем более не сотворил Бог сумасшествия или идиотизма, и они суть не что иное, как продукт наших болезней и не могут быть явлением вечной и бессмертной жизни."
Протоиерей Сергей Четвериков .

Максим,ну что могу сказать , что видите,то видите...

#33 В словах Майи нету желчи, просто излагает своё мнение. Не берите на свой счёт.

Максим,цитаты из св.Отцов привести не могу,но у меня есть знакомая женщина,больная шизофренией(инвалидность без права трудоустройства),которая около двух раз в месяц исповедуется и причащается,после этого в состоянии помогать с уборкой в храме,даже некоторое время работала постоянно,хотя людям с таким диагнозом работать очень тяжело.Приятная и интеллегентная женщина)К сожалению,в периуды обострения попадает в больницу.

Немного о душевнобольных, как им помогать :

Облегчить болезнь можно ежегодным соборованием и частым причащением.
Таинство соборования, заповеданное апостолами, несомненно, выше прочих молитв и молений, и отчитки в том числе.
Архимандрит Иоанн (Крестьянкин) (1910-2006)

Соборование святым елеем имеет благодатную силу врачевать не одни только телесные болезни, но и душевные недугования, а также дарует оставление грехов, вовсе забытых нами.
Преподобный Антоний Оптинский (1795-1865).

Он или оздоровит, или утешением исполнит, несмотря на прискорбность положения.
Святитель Феофан, затворник Вышенский (1815-1894)

Помогать им надо не только Соборованием, но и психотропными, другого выхода нет...

само собой , врач и священник ...потому что без священника ну никак,также как и без врача.

а меня мучает совесть из-за того что я постоянно все забываю
и очень медленно соображаю

я хочу покаяться в слабоумии но не получается

Страницы: 1 2

Пожалуйста, войдите сначала через любую социальную сеть!

                 
Анонимно?

Войдите через любую социалку: