Россия не имеет православно ориентированной социальной элиты ← События страны


  • Анонимно
  • 18:05 | 30.05.2011

Фрагмент из выступления отца Андрея Кураева.
В Высшей школе государственного администрирования МГУ (ВШГА) состоялась встреча с дьяконом Андреем Кураевым, профессором Московской духовной академии, старшим научным сотрудником кафедры философии религии и религиоведения философ. фак-та МГУ. Тема выступления – "Православие в начале третьего тысячелетия: точки роста".

И очень важно, чтобы Церковь могла говорить устами не только людей в рясах, но и мирских профессионалов. Для этого, опять же, и в самой Церкви важно научиться пробудить в людях желание здорового карьеризма. Это тема тоже очень непростая. В Православии очень глубоко укоренена традиция послушания, может быть, даже уклонения в чём-то от социальных конфликтов, "подставь другую щёку"… Но есть одна серьёзная проблема сегодня. Я постоянно в светской прессе вижу очень похвальные репортажи, если кто-то из батюшек, монахинь работает с маргиналами. Вот такой-то приют для стариков, для детей-инвалидов. Но, знаете, у меня возникает вопрос: а не происходит ли при этом желания маргинализировать саму Церковь? То есть, университеты и работу с элитами оставьте Хаббарду и прочим молодёжным сектам, а вы, православные, давайте там где-то, на обочине.

Я вновь возвращаюсь к своему главному тезису: христианин не имеет права на решительную эмиграцию. У нас есть обязанности и дела здесь, в этом мире. В этом одно из главных отличий христианства от гностицизма, раннехристианской ереси. Гностицизм – это идеология эмиграции, быстрее из этого проклятого космоса. Пафос православия – свет во тьме светит. Зерно бросается в землю, закваска кладётся в тесто, чтобы изнутри всё это преобразить. И вот не может христианин сказать: "Я христианин по воскресеньям, а по понедельникам это меня не касается. Я сын в храме, но не дома, не в автобусе, не в метро, не на работе". И вот тут возникает очень сложный, нетрадиционный для православия вопрос профессиональной этики, деловой, профессиональной этики.

У нас привыкли сегодня, благодаря Максу Веберу, с протестантской этикой Церковь связывать. А вопрос очень непростой.

Православный человек мечтает видеть Россию православной страной. Но не может быть православной страны без православно ориентированных социальных элит. А откуда эти православно ориентированные элиты возьмутся? Делегировать наших прихожаночек-бабушек в депутаты Верховного Совета? Немножко поздно. Надеяться на серьёзное, искреннее обращение 50-летних чиновников? Трудно. Я слишком много вижу перед глазами примеров такого псевдообращения сегодня. Два примера. В Воронеже однажды проходит съезд православной молодёжи, и от имени местной областной администрации выступает чиновник, произносит такую фразу: "Мы с уважением относимся к патриотической деятельности Русской Православной Церкви, потому что Русская Православная Церковь всегда цементировала наш народ". Тут я не смог удержаться, встрял: "Простите, но, кажется, Вы путаете методы сицилийской мафии и методы работы Церкви".

Мне всё время памятны слова Пастернака, очень рокерские слова: "Вечность – это, быть может, опаснейший из мятежников". Вечность нельзя коррумпировать, с ней труднее договориться. И поэтому она – опаснейший из мятежников. Очень точные слова для советского поэта.

Второй пример я видел пару лет назад, 13-го декабря, в день памяти апостола Андрея. Железнодорожно-чекистский фонд имени апостола Андрея в этот день устраивает свою презентацию в Кремле, в Кремлёвском дворце съездов, вручает орден апостола Андрея. У нас богатая страна, поэтому у нас в стране три ордена апостола Андрея: государственный, церковный и вот этот, общественный. Но ребята из фонда говорят, что "наш орден единственный, где бриллианты настоящие".

Так вот, значит, вручают они свой орден. Меня потрясли две вещи. Во-первых, представьте себе сцену Кремлёвского дворца съездов, оттуда дух Брежнева просто ещё… У вас отец Максим здесь был, а я не знаю, кто-нибудь занимался экзорцизмом во Дворце съездов, не уверен, поэтому дух Брежнева там везде чувствуется.

[ 1 2 3 4 5 ]

http://www.rusk.ru/newsdata.php?idar=183329

Необходимо идти по пути Православия.
Куда поставил тебя Господь - там и трудись и делай это на совесть, а бежать в монастырь - это не от силы.
Если хочешь настоящего подвига - то и не нужно ничего героического искать, кроме как жить по Православному в миру.
Это и есть сейчас подвиг.
Так мне кажется.
Поправьте коли не согласны или что не так сказал.

Петр,я с Васм согласна,так ведь и не говориться,что монашество более спасительно, чем мир...А что бы отказаться от каких-то материальных ценностей, необхлдимо достичь какой степени духовного совершенства,что под силу не многим...мне вот как-то не хочется идти полы мыть....

Вот просто интересно, а что делать с детьми, которые начали в школе половую жизнь? Это по статье выше вопрос. Вроде умные размышления, а решения никакого не увидела. А это действительно важный вопрос.
Просто запретить не получиться, потому что чем сильнее запрет тем интерес сильнее. По крайней мере у большинствадетишек.

#100Наталья Баранова
10 июн 2009 в 16:47

"...А что бы отказаться от каких-то материальных ценностей, необхлдимо достичь какой степени духовного совершенства,что под силу не многим...мне вот как-то не хочется идти полы мыть..."
Мне кажется, что тут очень важным является именно не факт владения какими то мат ценностями, а именно то, что для того чтобы этими ценностями завладеть или для того чтобы отстоять свое право владения этими ценностями человек другого человека может затоптать насмерть. А от того что кто то чем то владеет, это вообще то не важно. Важно что бы это нечто не владело человеком.
Помните ту притчу про богатого, который пришел к Иисусу с вопросом как ему снискать Спасение, при этом перечислив свои добродетели - и Иисус ему сказал - пойди раздай все свое имение бедным и иди со мною.
Елки палки! Тому парню осталось только это сделать! Но сделать это было трудно, и именно поэтому Иисус ему указал на это дело, так как знал, насколько ему трудно это дело сделать.

ничего себе! "лгунья, клеветница" , "клеветать не впервой" какой ужас... почему, если в одном монастыре что-то не так, так сразу все современное монашество неправильное? ужасный вывод(( не хочу никого оспаривать, но сама никогда этому не поверю.

№ 95: Слушай! Что значит "все сказано"??? Ушел и ушел!! Тебе какое дело??? Я монашеских обетов не давал и не нарушал! Что ты от меня хочешь?? Дай уже жить спокойно, наконец, ааааааааа????

"Итак, неизвинителен ты, всякий человек, судящий другого, ибо тем же судом, каким судишь другого, осуждаешь себя, потому что, судя другого, делаешь то' же. "

http://days.pravoslavie.ru/Bible/Z_rim_1_28________2...

Это Вы Нелли нашей скажите, которая забинтовалась в юбки и платки и выдает себя за "образец" Православия.

Я это себе, в первую очередь, говорю...

Страницы: 1 2 3 4 5

Пожалуйста, войдите сначала через любую социальную сеть!

                 
Анонимно?

Войдите через любую социалку: