Апокрифические Евангелия. ← Разговор за чаем
- Анонимно
- 22:01 | 14.03.2011
Стоит ли их читать? (и почему?) В чем их суть и что в них скрыто? Почему они апокрифисеские?
- Алексей Фадеев:
- 23:03 | 14.03.2011 | ответить #2797
стоит
- Петр Иевлев:
- 23:04 | 14.03.2011 | ответить #2798
Ой смотря какие. Апокриф апокрифу рознь. Есть среди них реальные записи очевидцев или запись рассказов их: Последняя глава Книги Деяний или Евангелие от Никодима.
Есть просто благочестивые фантазии: Послание Варнавы.
А есть и буйный бред 20 века: евангелие Иуды.
Лучше прочитать 11 неканонических книг Ветхого Завета. Вот потерянный шедевр древней литературы.
- Павел Одоев:
- 23:05 | 14.03.2011 | ответить #2799
#3
Петр Иевлев, а Евангелие от Петра?
мне в первую очередь интересно: они настоящие??
В смысле авторства.
- Михаил Суриков:
- 00:00 | 15.03.2011 | ответить #2800
#3
Евангелие от Иуды, не бред 20 века, а древний манускрипт.
"Неканонические книги" Ветхого Завета не имеют отношения к апокрифам, это неотъемлемая часть славянской Библии. В русском переводе Библии, их назвали "неканоническими", потому что их нет в отредактированной еврейской Библии.
- Пётр Михалёв:
- 02:04 | 15.03.2011 | ответить #2801
Лучше разобраться в канонических Евангелиях, святоотеческую литературу, толкования почитать. Св. Игнатий Брянчанинов в "Аскетических опытах" не советует читать сомнительные и еретические книги, человеку не спосбному к грубой пище.
- Сергей Приходько:
- 14:03 | 15.03.2011 | ответить #2802
#4 Эм... А разве нет проблем, в смысле авторства, у канонических текстов чтобы еще и апокрифы изучать в этом ключе?
- Олег Vasilich:
- 14:03 | 15.03.2011 | ответить #2803
все ребята какую то изотерику ищут. Бога надо искать. Православное предание обширно,в нем бы хотя бы малую часть прочесть и усвоить!
- Светлана Толстова:
- 16:01 | 15.03.2011 | ответить #2804
от Фомы
- Сергей Приходько:
- 16:02 | 15.03.2011 | ответить #2805
Светлана, что "от Фомы"?
- Светлана Толстова:
- 16:03 | 15.03.2011 | ответить #2806
привет вам от Фомы ;-)
Евангелие, конечно
http://www.vehi.net/apokrify/foma.html
- Сергей Приходько:
- 16:03 | 15.03.2011 | ответить #2807
А... Тады ясно :))) Здесь много чего есть - http://apokrif.fullweb.ru/
- Петр Безруков:
- 18:00 | 15.03.2011 | ответить #2808
Очень хорошая коллекция, но, к сожалению, грешит существенным недостатком - не указываются источники текстов и переводчики.
- Сергей Приходько:
- 18:00 | 15.03.2011 | ответить #2809
Ну не без этого :))))
- Петр Безруков:
- 18:01 | 15.03.2011 | ответить #2810
Апокрифы (греч. apokryphos — скрытый), древние иудейские и христианские произведения, повествующие о лицах и событиях Священной истории и считавшиеся авторитетными и даже богодухновенными, но не вошедшие в канон Священного Писания.
Выделяют ветхозаветные и новозаветные А. Хронологические рамки появления А. весьма условны (300 г. до Р. Х.–70 г. для ветхозаветных, I–III вв. для новозаветных). В узком смысле под ветхозаветными А. понимают 13 произведений, сохранившихся в Ватиканском, Синайском и Александрийском кодексах Библии, которые отсутствуют в еврейском каноне (Товит, Послание прор. Иеремии, Книга Иудифи, 3-я Книга Ездры, дополнения к Книге Эсфири и Книге пророка Даниила (молитва Азарии и песнь вавилонских отроков, Сусанна, Вил и дракон), 1-я Книга Варуха, Книга Иисуса, сына Сирахова (Ecclesiasticus), Премудрость Соломонова, 1-я и 2-я Маккавейские книги). Все они были написаны на семитских языках в Палестине, за исключением Премудрости Соломоновой и 2-й Маккавейской книги, написанных на греческом языке в Александрии (Египет). Набор А., или «второканонических книг», в основных христианских конфессиях различается (например, в православной Библии к ним добавлена еще одна апокрифическая книга Ездры, молитва Манассии, 3-я Маккавейская книга (в греческой — еще и 4-я Маккавейская), Пс 151).
Прочие произведения, близкие по времени написания, жанру и содержанию к А., относят к псевдоэпиграфической литературе. Число новозаветных А. точно не установлено. В основном это ложно надписанные (именами апостолов и других новозаветных лиц) и подражающие стилю и жанрам канонических книг произведения. Часть из них относится к сочинениям «мужей апостольских» (Дидахе, Пастырь Ермы, Послания Климента Римского и др.). Каноничность ряда недавно открытых произведений вызывает споры среди исследователей (Тайное Евангелие от Марка, Евангелие от Фомы).
К А. примыкает целый пласт литературы, условно называемой «гностической». В целом, новозаветные А. принято делить по жанрам: 1) евангелия; 2) диалоги и речи; 3) речения и поучения; 4) трактаты; 5) апокалипсисы; 6) деяния; 7) послания; 8) проповеди; 9) псалмы и песни; 10) молитвы.
Если раньше исследователи считали А. вторичными и рассматривали их как искажения или дополнения канонических текстов, то в настоящее время принято признавать их самостоятельную ценность и считать свидетельством многообразия практик и вероучения в межзаветном иудаизме и раннем христианстве. Некоторые А. оказали значительное влияние на христианское богослужение и искусство.
http://www.patriarchia.ru/db/text/51131.html
- Борис Филипов:
- 22:00 | 06.06.2011 | ответить #2811
Если уж читать Евангелия то все.
- Василий Иванов-Ордынский:
- 02:01 | 18.10.2011 | ответить #2812
Цулдык Итощ принял человеческое имя и превратился в Бориса Филиппова)))