Апокрифические Евангелия. ← Разговор за чаем


  • Анонимно
  • 21:01 | 14.03.2011

Стоит ли их читать? (и почему?) В чем их суть и что в них скрыто? Почему они апокрифисеские?

стоит

Ой смотря какие. Апокриф апокрифу рознь. Есть среди них реальные записи очевидцев или запись рассказов их: Последняя глава Книги Деяний или Евангелие от Никодима.
Есть просто благочестивые фантазии: Послание Варнавы.
А есть и буйный бред 20 века: евангелие Иуды.

Лучше прочитать 11 неканонических книг Ветхого Завета. Вот потерянный шедевр древней литературы.

#3
Петр Иевлев, а Евангелие от Петра?
мне в первую очередь интересно: они настоящие??
В смысле авторства.

#3
Евангелие от Иуды, не бред 20 века, а древний манускрипт.
"Неканонические книги" Ветхого Завета не имеют отношения к апокрифам, это неотъемлемая часть славянской Библии. В русском переводе Библии, их назвали "неканоническими", потому что их нет в отредактированной еврейской Библии.

Лучше разобраться в канонических Евангелиях, святоотеческую литературу, толкования почитать. Св. Игнатий Брянчанинов в "Аскетических опытах" не советует читать сомнительные и еретические книги, человеку не спосбному к грубой пище.

#4 Эм... А разве нет проблем, в смысле авторства, у канонических текстов чтобы еще и апокрифы изучать в этом ключе?

все ребята какую то изотерику ищут. Бога надо искать. Православное предание обширно,в нем бы хотя бы малую часть прочесть и усвоить!

от Фомы

Светлана, что "от Фомы"?

привет вам от Фомы ;-)
Евангелие, конечно
http://www.vehi.net/apokrify/foma.html

А... Тады ясно :))) Здесь много чего есть - http://apokrif.fullweb.ru/

Очень хорошая коллекция, но, к сожалению, грешит существенным недостатком - не указываются источники текстов и переводчики.

Ну не без этого :))))

Апокрифы (греч. apokryphos — скрытый), древние иудейские и христианские произведения, повествующие о лицах и событиях Священной истории и считавшиеся авторитетными и даже богодухновенными, но не вошедшие в канон Священного Писания.

Выделяют ветхозаветные и новозаветные А. Хронологические рамки появления А. весьма условны (300 г. до Р. Х.–70 г. для ветхозаветных, I–III вв. для новозаветных). В узком смысле под ветхозаветными А. понимают 13 произведений, сохранившихся в Ватиканском, Синайском и Александрийском кодексах Библии, которые отсутствуют в еврейском каноне (Товит, Послание прор. Иеремии, Книга Иудифи, 3-я Книга Ездры, дополнения к Книге Эсфири и Книге пророка Даниила (молитва Азарии и песнь вавилонских отроков, Сусанна, Вил и дракон), 1-я Книга Варуха, Книга Иисуса, сына Сирахова (Ecclesiasticus), Премудрость Соломонова, 1-я и 2-я Маккавейские книги). Все они были написаны на семитских языках в Палестине, за исключением Премудрости Соломоновой и 2-й Маккавейской книги, написанных на греческом языке в Александрии (Египет). Набор А., или «второканонических книг», в основных христианских конфессиях различается (например, в православной Библии к ним добавлена еще одна апокрифическая книга Ездры, молитва Манассии, 3-я Маккавейская книга (в греческой — еще и 4-я Маккавейская), Пс 151).

Прочие произведения, близкие по времени написания, жанру и содержанию к А., относят к псевдоэпиграфической литературе. Число новозаветных А. точно не установлено. В основном это ложно надписанные (именами апостолов и других новозаветных лиц) и подражающие стилю и жанрам канонических книг произведения. Часть из них относится к сочинениям «мужей апостольских» (Дидахе, Пастырь Ермы, Послания Климента Римского и др.). Каноничность ряда недавно открытых произведений вызывает споры среди исследователей (Тайное Евангелие от Марка, Евангелие от Фомы).

К А. примыкает целый пласт литературы, условно называемой «гностической». В целом, новозаветные А. принято делить по жанрам: 1) евангелия; 2) диалоги и речи; 3) речения и поучения; 4) трактаты; 5) апокалипсисы; 6) деяния; 7) послания; 8) проповеди; 9) псалмы и песни; 10) молитвы.

Если раньше исследователи считали А. вторичными и рассматривали их как искажения или дополнения канонических текстов, то в настоящее время принято признавать их самостоятельную ценность и считать свидетельством многообразия практик и вероучения в межзаветном иудаизме и раннем христианстве. Некоторые А. оказали значительное влияние на христианское богослужение и искусство.

http://www.patriarchia.ru/db/text/51131.html

Если уж читать Евангелия то все.

Цулдык Итощ принял человеческое имя и превратился в Бориса Филиппова)))

Пожалуйста, войдите сначала через любую социальную сеть!

                 
Анонимно?

Войдите через любую социалку: