почему Русь приняла Христианство? ← Жизнь


  • Анонимно
  • 15:04 | 26.09.2011

мне очень интересно почему Русь язычечкая стала Христианской как долго проходил этот процесс и с чем был связан. хочу слышать мнения людей связанных с историей Руси более тесно.Кстати в школе нас еще учили что этот процесс был очень кровавым. Есть ли мнения по этому поводу???

[ 1 2 3 ]

Почему это сказки вот именно что в книге так оно и есть. ислом не приняли потому что там есть обрезание,запрет на свининуи особенно пить вино.А князь ссыласля распивать с дружиной

2 Михаил Ткачёв

практически на все Ваши вопросы - ответ вот в этой теме
"Мифы сектантов-КОБовцев и сектантов-родноверов о Крещении Руси"

http://vkontakte.ru/topic-6579638_20347672

почему же Вы так настойчиво отправляете меня к ним они то ладно хоть высказывают свою точку зрения а точку зрения РПЦ я не увидел здесь ни разу может ли кто нибудь ответить на этот вопрос или меня все будут туда отсылать

Понимаете в чем вопрос я крестился сам в 16 лет по своей воле тогда у меня не возникало вопросов на эти темы а сейчас вместо того чтобы подкрепить веру вы меня отправляете куда угодно а ведь не по Христиански это

просто есть люди которые не о чем не думают и ни чем не интересуются я не из их числа. Мне вот интересно почему наши батюшки скажем не все конечно но таких не мало не чтят заповедей а это же они в первую очередь должны наставлять нас

много вопросов возникает и никто не хочет отвечать на них почему ????

Путь в рай открывается смирением,просто возьмите и прочитайте то,что вам советуют.

Вижу что Михаил так и не прочитал статью на которую я дал ссылку. Там все ответы.

Вот ещё про Крещение Руси, про князя Владимира

http://antikob.zbord.ru/viewtopic.php?t=4

1) Я не историк, поэтому влезу в тему иным образом. Вся современная Европа, и не только, когда-то была языческой, а потом так или иначе стала христианской. Т.е. закономерность перехода следует учитывать. Как и субъективный смысл. Переход от язычества к христ-ву закономерен в контексте идеи прамонотеизма, язычество появляется как поиск Бога, поиск утраченного богообщения, реализация религиозного чувства у человека, не имеющего богооткровенной религии, реальной связи с Богом. Связь с Богом утеряна, потребность в Боге есть ->обожествление чего придется. Русь именно ПРИНЯЛА, признала христианство, как истинное, узнав о нем: об этом нужно судить, как мне мыслится, по дальнейшей истории, русской культуре и русским святым, по фактически сформировавшимся ценностям, данным христ-кой этикой. Т.е. она его именно приняла, признала В ЛИЦЕ ТЕХ, кто способен к религиозному пути, жизни в Боге, к поиску Бога, даже если при, собственно, христианизации были какие-то недоразумения (их принято дико преувеличивать) по вине тех или иных людей, даже если многие сменили веру ради князя и сохраняли пережитки и проч. Она приняла не как другую традицию, но как религию. Язычество не давало реального удовлетворения религиозному чувству.

2) #5 насчет священников.
можно конкретные примеры? Не забывайте еще, что грех и страсть - это всегда и прежде всего болезнь и страдание. И смотреть нужно на проблему, если только хотите смотреть на нее по-христиански, именно с этой позиции.

3) У одного замечательного писателя-христианина в одной книге, где он очень точно описывает искушения, бывающие в жизни пытающегося жить по-христиански, есть такой момент, который следует всегда, особенно поначалу, помнить (в отрывке повествование от лица учащего искушать беса молодому бесенку относительно одного молодого человека): "До сих пор я писал тебе так, словно люди, сидящие на соседних скамьях, не дают никаких разумных поводов к разочарованию. Когда жетвойподопечный знает, что дама в нелепой шляпке -страстная картежница, а человек в скрипучих сапогах - скряга и вымогатель, твоя задача много легче. Ты просто мешайемудумать:"Еслия, такой,какойяесть,могусчитатьсебя христианином, почему недостатки моих соседей по скамье доказывают,чтоихрелигия--простолицемериеипривычка?". Ты спросишь, возможно ли, чтобы столь очевидная мысль миновалаего? (...) Унего еще нет прочной связи с Врагом [Богом], а потому нет истинного смирения. Сколько бы он ни говорил о своейгреховности,дажена коленях,всеэто -- лепет попугая. В глубине души он еще верит, что оказал большую честь нашему Врагу, когда обратился, и думает, что выказывает большое смирение, ходя в церковь вместе с ограниченными, скучными людьми. Удерживай его в таком состоянии как можно дольше."

В те далекие времена религия была необходима для поддержания власти, для объединения племен. Язычество "выходило из моды". Князь Владимир это понимал, и он рассматривал различные варианты, например ислам. Есть мнения, что от ислама Владимир отказался, т.к. там табу на алкоголь. Ну, это одна из причин. В итоге, как известно, было выбрано христианство. Могло быть и иначе. Россия - это и сейчас не Европа, а тогда - тем более.

***Есть мнения, что от ислама Владимир отказался, т.к. там табу на алкоголь.***

Бредни сектантов.

***Язычество "выходило из моды"***
Это на основании чего так решили? )))
Язычество ещё долго продержалось в Европе. Например, Дания крестилась намного позже чем Русь.

на экскурсии в Казани экскурсовод рассказывала о крещении Руси: "Когда князь Владимир выбирал религию, он спросил мусульман об обязательствах, которые накладывает ислам. Услышав о том, что мусульманам нельзя питьвино и есть свинину, Владимирбез колебаний принял Православие." :))

> Это на основании чего так решили? )))
Это не я так решил, это история так учит.

#11 Юра, это скорее сказки :), а не история

#7 пункт3. Этот автор - Клайв Стейплз Льюис, книга "Письма Баламута"

То, что он был кровавый возможно если кто нибуть из язычников сопротивлялся его выгоняли из поселения, а как это делолось уже не кто не помнит. В основном мирно приняли все, как в 17г мирно начали зрывать Храмы..

2Елена Рубинская
26 сен 2009 в 18:18

***на экскурсии в Казани экскурсовод рассказывала о крещении Руси: "Когда князь Владимир выбирал религию, он спросил мусульман об обязательствах, которые накладывает ислам. Услышав о том, что мусульманам нельзя пить вино и есть свинину, Владимир без колебаний принял Православие." :))***

Надеюсь Вы не верите этому экскурсоводу?))

***КАК АДМИН***

2 Юра Степченков

***> Это на основании чего так решили? )))
Это не я так решил, это история так учит***

Решил я применить к Вам резиновую дубину админстратора, "демократизатор"))) Воспользуюсь моим админским положением, так сказать.

Предъявите доказательства Ваших слов. В виде ссылок на труды учёных-историков. Иначе - забаню на 2 недели.
Сроку Вам даю - 48 часов.

Ага, от ислама Владимир отказался, т.к. любил выпить, но зато принял христианство, которое требовало сократить его гарем до одной жены. Как говаривал старик Станиславский: "Не верю!!!"

И потом, если бы Крещение Руси было бы кровавым, то у нас не было столько православных святых X века. (съездите в Киево-Печерскую Лавру, посмотрите сколько мощей святых этого времени)

князь Владимир, точно не из-за вина и свиннины принял православие, не в одной летописи это не написанно, хоть инфа эта гуляет по планете послиние 100 лет...

2 Василий ☦Comandante de Tercera Rom Иванов-Ордынский:

Что Вы, Василий, как можно... Даже шутку эту набирала трясущимися от негодования руками. :))

Князь Владимир рассматривал несколько религий, и ислам и католичество и иудеев, но все отверг, и насколько я помню в сторону Православия его повернула увиденная им икона Страшного Суда, плюс решающим фактором стало то, что его бабка Княгиня Ольга в свое время крестилась, а она была очень мудрой женщиной.
Да и в принципе что говорить, мудрый человек был, вот и понял что в Православии Истина)

#18 "не в одной летописи это не написанно"

В лѣто 6494. Приидоша болгаре вѣры бохъмичи,[196] глаголюще, яко «Ты князь еси мудръ и смысленъ и не вѣси закона; да вѣруй въ законъ наш и поклонися Бохъмиту». Рече Володимиръ: «Кака есть вѣра ваша?» Они же рѣша: «Вѣруемъ Богу, а Бохъмитъ ны учить, глаголя: обрѣзати уды тайныя, а свинины не ѣсти, а вина не пити, и по смерти съ женами похоть творити блудную. Дасть Бохъмить комуждо по семидесятъ женъ красенъ, и избереть едину красну, и всѣхъ красоту възложит на едину, и та будеть ему жена. Здѣ же, рече, достоить блудъ творити всякый. На семъ же свѣтѣ аще будет кто убогъ, то и тамо, аще ли богатъ есть здѣ, то и тамо». И ина многа лѣсть, еяже нелзѣ писати срама ради. Володимиръ же слушаше ихъ, бѣ бо самъ любяше жены и блужение многое, и послушаше сладъко, Но се бѣ ему не любо: обрѣзание удовъ и о неядении свиныхъ мясъ, а о питьи отинудь рекъ: «Руси веселье питье, не можемъ безъ того быти». По семъ же придоша нѣмци от Рима, глаголюще, яко «Придохомъ послани от папежа». И ркоша ему: «Реклъ ти папежь: “Земля твоя яко земля наша, а вѣра ваша не акы вѣра наша, вѣра бо наша свѣтъ есть, кланяемъся Богу, иже створи небо и землю, и звѣзды, и мѣсяць и всяко дыхание, а бози ваши — древо суть”». Володимиръ же рече: «Кака есть заповѣдь ваша?» Они же рѣша: «Пощение по силѣ. Аще кто пьеть или ѣсть, все въ славу Божию,[197] рече учитель нашъ Павелъ». Рече же Володимиръ нѣмцомъ: «Идете опять, яко отци наши сего не прияли суть». Се слышавше, жидове козарьстии[198] приидоша, ркуще: «Слышахомъ, яко приходиша болъгаре и хрестьяни, учаще тя кождо ихъ вѣрѣ своей. Хрестьяни бо вѣрують, егоже мы распяхомъ, а мы вѣруемъ едину Богу Аврамову, Исакову, Ияковлю». И рече Володимиръ: «Что есть законъ вашь?» Они же рѣша: «Обрѣзатися и свинины не ясти, ни заячины, суботу хранити». Онъ же рече: «То кде есть земля ваша?» Они же рѣша: «Въ Иерусадимѣ». Онъ же рече: «То тамо ли есть?» Они же рѣша: «Разъгнѣвалъся Богъ на отци наши и расточи ны по странам грѣхъ ради нашихъ, и предана бысть земля наша хрестьяномъ».[199] Володимиръ же рече: «То како вы инѣхъ учите, а сами отвѣржени от Бога? Аще бы Богъ любилъ васъ, то не бысте расточнени по чюжимъ землямъ. Еда и намъ то же мыслите зло прияти?»

Повесть временных лет, однако :)))))

Есть такая книга в 8 томах - "История Европы с древнейших времен до наших дней". Издательство РАН, 1992. Так во втором томе про средневековую Европу об этом написано, посмотрите, если интересно.

Хорошо хоть прямо написал - забаню мол. А то тут некоторые из вас втихаря комменты редактируют.

Сергей Михайлович Соловьев
История России с древнейших времен. Книга I. Русь изначальная

История России с древнейших времен – 1

Глава седьмая

Владимир Святой. Ярослав I

Несостоятельность язычества. — Известие о принятии христианства Владимиром. — Распространение христианства на Руси при Владимире. — Средства к утверждению христианства. — Влияние духовенства. — Войны Владимира. — Первое столкновение с западными славянами. — Борьба с печенегами. — Смерть Владимира, его характер. — Усобица между сыновьями Владимира. — Утверждение Ярослава в Киеве. — Отношения к Скандинавии и Польше. — Последняя греческая война. — Борьба с печенегами. — Внутренняя деятельность Ярослава. (980—1054)

Под 983 годом, в начале княжения Владимира, летописец помещает рассказ о следующем событии: Владимир после похода на ятвягов возвратился в Киев и приносил жертву кумирам вместе с своими людьми; старцы и бояре сказали: Кинем жребий на отроков и девиц; на кого падет, того принесем в жертву богам. В это время жил в Киеве один варяг, который пришел из Греции и держал христианскую веру; был у него сын, прекрасный лицом и душою; на этого то молодого варяга и пал жребий.
Посланные от народа (об участии князя не говорится ни слова) пришли к старому варягу и сказали ему: Пал жребий на твоего сына, богам угодно взять его себе, и мы хотим принести его им в жертву. Варяг отвечал: У вас не боги, а дерево; нынче есть, а завтра сгниет, ни едят, ни пьют, ни говорят, но сделаны руками человеческими из дерева; а бог один, которому служат греки и кланяются, который сотворил небо и землю, звезды и луну, и солнце, и человека, дал ему жить на земле; а эти боги что сделали? сами деланные; не дам сына своего бесам!
Посланные рассказали эти речи народу; толпа взяла оружие, пошла к варягову дому и разломала забор вокруг него; варяг стоял на сенях с сыном. Народ кричал ему: Дай сына своего богам. Он отвечал: Если они боги, то пусть пошлют какого нибудь одного бога взять моего сына, а вы о чем хлопочете? Яростный клик был ответом толпы, которая бросилась к варягам, подсекла под ними сени и убила их.

Несмотря на то что смелый варяг пал жертвою торжествующего, по видимому, язычества, событие это не могло не произвести сильного впечатления: язычеству, кумирам сделан был торжественный вызов, над ними торжественно наругались; проповедь была произнесена громко; народ в пылу ярости убил проповедника, но ярость прошла, а страшные слова остались: ваши боги — дерево; бог — один, которому кланяются греки, который сотворил все, — и безответны стояли кумиры Владимира перед этими словами, и что могла в самом деле славянская религия сказать в свою пользу, что могла отвечать на высокие запросы, заданные ей проповедниками других религий?
Самые важные из них были вопросы о начале мира и будущей жизни.

Что вопрос о будущей жизни действовал могущественно и на языческих славян, как на других народов, видно из предания о том, как царь болгарский обратился в христианство вследствие впечатления, произведенного на него картиною страшного суда. По русскому преданию, то же самое средство употребил и у нас греческий проповедник и произвел также сильное впечатление на Владимира; после разговора с ним Владимир, по преданию, созывает бояр и городских старцев и говорит им, что приходили проповедники от разных народов, каждый хвалил свою веру; напоследок пришли и греки, хулят все другие законы, хвалят свой, много говорят о начале мира, о бытии его, говорят хитро, любо их слушать, и о другом свете говорят: если кто в их веру вступит, то, умерши, воскреснет и не умрет после вовеки, если же в другой закон вступит, то на том свете будет в огне гореть.

Продолжение.

Магометанские проповедники также говорили о будущей жизни, но самое чувственное представление ее уже подрывало доверенность: в душе самого простого человека есть сознание, что тот свет не может быть похож на этот, причем раздражала исключительность известных сторон чувственности, противоречие, по которому одно наслаждение допускалось неограниченно, другие совершенно запрещались.

Владимиру, по преданию, нравился чувственный рай магометов, но он никак не соглашался допустить обрезание, отказаться от свиного мяса и от вина: Руси есть веселье пить, говорил он, не можем быть без того. Что вопрос о начале мира и будущей жизни сильно занимал все языческие народы севера и могущественно содействовал распространению между ними христианства, могшего дать им удовлетворительное решение на него, это видно из предания о принятии христианства в Британии: к одному из королей англосаксонских явился проповедник христианства; король позвал дружину на совет, и один из вождей сказал при этом следующие замечательные слова: Быть может, ты припомнишь, князь, что случается иногда в зимнее время, когда ты сидишь за столом с дружиною, огонь пылает, в комнате тепло, а на дворе и дождь, и снег, и ветер. И вот иногда в это время быстро пронесется через комнату маленькая птичка, влетит в одну дверь, вылетит в другую; мгновение этого перелета для нее приятно, она не чувствует более ни дождя, ни бури; но это мгновение кратко, вот птица уже и вылетела из комнаты, и опять прежнее ненастье бьет несчастную. Такова и жизнь людская на земле и ее мгновенное течение, если сравнить его с продолжительностию времени, которое предшествует и последует, Это время и мрачно, и беспокойно для нас; оно мучит нас невозможностию познать его; так если новое учение может дать нам какое нибудь верное известие об этом предмете, то стоит принять его. Отсюда понятно для нас значение предания о проповедниках разных вер, приходивших к Владимиру, верность этого предания времени и обществу. Видно, что все было приготовлено для переворота в нравственной жизни новорожденного русского общества на юге, что религия, удовлетворявшая рассеянным, особо живущим племенам, не могла более удовлетворять киевлянам, познакомившимся с другими религиями; они употребили все средства для поднятия своей старой веры в уровень с другими, и все средства оказались тщетными, чужие веры и особенно одна тяготили явно своим превосходством; это обстоятельство и необходимость защищать старую веру, естественно, должны были вести к раздражению, которое в свою очередь влекло к насильственным поступкам, но и это не помогло.

При старой вере нельзя было оставаться, нужно было решиться на выбор другой. Последнее обстоятельство, т.е. выбор веры, есть особенность русской истории: ни одному другому европейскому народу не предстояло необходимости выбора между религиями; но не так было на востоке Европы, на границах ее с Азиею, где сталкивались не только различные народы, но и различные религии, а именно: магометанская, иудейская и христианская; Козарское царство, основанное на границах Европы с Азиею, представляет нам это смешение разных народов и религий; козарским каганам, по преданию, также предстоял выбор между тремя религиями, они выбрали иудейскую; для азиатцев был доступнее деизм последней. Но Козарское царство пало, и вот на границах также Европы с Азиею, но уже на другой стороне, ближе к Европе, образовалось другое владение, русское, с европейским народонаселением; кагану русскому и его народу предстоял также выбор между тремя религиями, и опять повторилось предание о проповедниках различных вер и о выборе лучшей; на этот раз лучшею оказалась не иудейская: европейский смысл избрал христианство.

Предание очень верно выставило также причину отвержения иудеев Владимиром: когда он спросил у них, где ваша земля, и они сказали, что бог в гневе расточил их по странам чужим, то Владимир отвечал: Как вы учите других, будучи сами отвергнуты богом и расточены?

Окончание.

Вспомним, как у средневековых европейских народов было вкоренено понятие, что политическое бедствие народа есть наказание божие за грехи, вследствие чего питалось отвращение к бедствующему народу.

Магометанство, кроме видимой бедности своего содержания, не могло соперничать с христианством по самой отдаленности своей. Христианство было уже давно знакомо в Киеве вследствие частых сношений с Константинополем, который поражал руссов величием религии и гражданственности. Бывальцы в Константинополе после тамошних чудес с презрением должны были смотреть на бедное русское язычество и превозносить веру греческую. Речи их имели большую силу, потому что это были обыкновенно многоопытные странствователи, бывшие во многих различных странах, и на востоке, и на западе, видевшие много разных вер и обычаев, и, разумеется, им нигде не могло так нравиться, как в Константинополе; Владимиру не нужно было посылать бояр изведывать веры разных народов: не один варяг мог удостоверить его о преимуществах веры греческой перед всеми другими.

Митрополит Иларион, которого свидетельство, как почти современное, не подлежит никакому сомнению, Иларион ни слова не говорит о посольствах для изведывания верно говорит, согласнее с делом, что Владимир постоянно слышал о Греческой земле, сильной верою, о величии тамошнего богослужения; бывальцы в Константинополе и других разноверных странах могли именно говорить то, что, по преданию, у летописца говорят бояре, которых Владимир посылал для изведывания вер: Мы не можем забыть той красоты, которую видели в Константинополе; всякий человек, как отведает раз сладкого, уже не будет после принимать горького; так и мы здесь в Киеве больше не останемся. Эти слова находили подтверждение и между городскими старцами, и между теми из бояр Владимира, которые не бывали в Константинополе — у них было свое туземное доказательство в пользу христианства: Если бы дурен был закон греческий, — говорили они, — то бабка твоя Ольга не приняла бы его; а она была мудрее всех людей.

Заметим еще одно обстоятельство: Владимир был взят из Киева малолетним и воспитан в Новгороде, на севере, где было сильно язычество, а христианство едва ли знакомо; он привел в Киев с севера тамошнее народонаселение — варягов, славян новгородских, чудь, кривичей, всеревностнейших язычников, которые своим прибытием легко дали перевес киевским язычникам над христианами, что и было причиною явлений, имевших место в начале княжения Владимирова; но потом время и место взяли свое: ближайшее знакомство с христианством, с Грециею, приплыв бывальцев в Константинополе должны были ослабить языческую ревность и склонить дело в пользу христианства.

Таким образом, все было готово к принятию новой веры, ждали только удобного случая: Подожду еще немного, — говорил Владимир, по свидетельству начального летописца киевского.

Страницы: 1 2 3

Пожалуйста, войдите сначала через любую социальную сеть!

                 
Анонимно?

Войдите через любую социалку: