Осуждает ли православие осознанные сновидения ← Разговор за чаем


  • Анонимно
  • 17:05 | 26.09.2011

есть такой вопрос как РПЦ относится к осознанным сновидениям

[ 1 2 3 4 5 6 7 ]

Вообще это отрывок из трудов святителя Иоанна Златоуста))

Смотрим дальше о сне и сновидениях.
Книга Бытие глава 15

12 При захождении солнца крепкий сон напал на Аврама, и вот, напал на него ужас и мрак великий.
13 И сказал Господь Авраму: знай, что потомки твои будут пришельцами в земле не своей, и поработят их, и будут угнетать их четыреста лет,
14 но Я произведу суд над народом, у которого они будут в порабощении; после сего они выйдут с большим имуществом,
15 а ты отойдешь к отцам твоим в мире и будешь погребен в старости доброй;
16 в четвертом роде возвратятся они сюда: ибо мера беззаконий Аморреев доселе еще не наполнилась.

«Ужас и мрак великий», напавшие на Авраама в час заключения завета, были связаны не только с египетским рабством, ожидавшим его потомков. Авраам увидел всю будущую историю своих детей, вплоть до «дыма из печи и пламени огня». Он узрел и тех своих потомков, которые были сожигаемы инквизицией на кострах в средние века за свою веру, и тех, чьи тела дымом поднялись из печей Освенцима...

"Для чего (это было) при заходе солнца, когда день уже склонялся к вечеру? Все это к тому, чтобы сделать его (Авраама) более внимательным: для того напал на него "и ужас, и мрак великий", чтобы все эти явления привели его в чувство к видению Бога. Бог всегда так делает. Вот и впоследствии, когда Он хотел дать Моисею закон и заповеди на горе синайской, был, сказано, мрак и буря, и гора дымящаяся (Исх.19:16-18). Почему Писание и говорит: "прикасается к горам, и дымятся" (Пс.103:32). Так как бестелесное не может быть видимо чувственными очами, то Господь и хочет ознаменовать для нас Свое присутствие (особенными явлениями). Итак, когда праведник (Авраам) был поражен, и страх и ужас потряс его душу, ему было сказано: ты говорил: "по чему я узнаю" (исполнение обетования), и желал получить знамение, каким образом ты наследуешь эту землю? Вот Я даю тебе знамение: ты должен иметь великую веру чтобы знать, что Я могу и из самых неблагоприятных обстоятельств привести дела (человеческие) к благим надеждам. "И сказал Господь Аврааму: знай, что потомки твои будут пришельцами в земле не своей, и поработят их, и будут угнетать их четыреста лет, но Я произведу суд над народом, у которого они будут в порабощении; после сего они выйдут с большим имуществом" (Быт.15:13-14). Велико это слово, и требует души мужественной и возвышенной, все человеческое оставляющей ниже себя. В самом деле, если бы праотец (Авраам) не имел твердой, мужественной и любомудрствующей души, слова такие могли бы даже смутить его. "Знай", сказано, "что потомки твои будут пришельцами в земле не своей, и поработят их, и будут угнетать их четыреста лет, но Я произведу суд над народом, у которого они будут в порабощении; после сего они выйдут с большим имуществом".
Иоанн Златоуст том 4 часть 1

Далее в книге Бытие глава 20

3 И пришел Бог к Авимелеху ночью во сне и сказал ему: вот, ты умрешь за женщину, которую ты взял, ибо она имеет мужа.
4 Авимелех же не прикасался к ней и сказал: Владыка! неужели ты погубишь и невинный народ?
5 Не сам ли он сказал мне: она сестра моя? И она сама сказала: он брат мой. Я сделал это в простоте сердца моего и в чистоте рук моих.
6 И сказал ему Бог во сне: и Я знаю, что ты сделал сие в простоте сердца твоего, и удержал тебя от греха предо Мною, потому и не допустил тебя прикоснуться к ней;
7 теперь же возврати жену мужу, ибо он пророк и помолится о тебе, и ты будешь жив; а если не возвратишь, то знай, что непременно умрешь ты и все твои.
8 И встал Авимелех утром рано

"Бог, говорит Писание, желая предохранить царя от преступления, во время сна сообщил душе его ведение и открыл ему сокровенное, и вместе навел на него великий страх угрозою смерти. “Вот, ты умрешь, – говорит, – за женщину, которую ты взял, ибо она имеет мужа. Авимелех же не прикасался к ней” (ст. 3,4). А это все сделано для того, чтобы обетование Божие, данное праотцу, пришло в исполнение. Так как незадолго перед тем обещано ему было, что родится от него сын, Исаак, и это время уже приближалось, то чтобы обетование Божие не подверглось какому-либо осквернению, Бог наводит на Авимелеха такой страх, что он, пораженный, не осмелился коснуться Сарры. По этой-то причине божественное Писание и присовокупило, что “Авимелех же не прикасался к ней”. Но царь еще оправдывается в своем дерзновении и говорит: “Владыка! неужели ты погубишь и невинный народ” (ст. 4)? Разве я, говорит, сделал это, зная, что она жена? Разве я хотел обидеть странника? Разве взял ее, как жену его? Я хотел взять ее, как сестру его, думая тем оказать честь и ей и ему. Итак, “неужели ты погубишь и невинный народ?” Неужели, говорит, погубишь меня, сделавшего это с сознанием правильности? Потом, объясняя слова свои, говорит еще: “Не сам ли он сказал мне: она сестра моя? И она сама сказала: он брат мой” (ст. 5). Посмотри, какое у них было единомыслие и согласие: он сам, говорит (Авимелех), сказал мне это, и она подтвердила слова его. “В простоте сердца моего и в чистоте рук моих”, – (говорит он), – не имея намерениясовершать что-нибудь беззаконное, но сделал это, как дело позволительное, возможное, не имеющее в себе ничего предосудительного. Что же человеколюбивый Господь? “И сказал ему Бог во сне” (ст. 6). Посмотри, какое снисхождение оказывает Господь, во всем являя Свою благость."
Иоанн Златоуст том4 часть 2

Бытие 28 глава

10 Иаков же вышел из Вирсавии и пошел в Харран,
11 и пришел на одно место, и остался там ночевать, потому что зашло солнце. И взял один из камней того места, и положил себе изголовьем, и лег на том месте.
12 И увидел во сне: вот, лестница стоит на земле, а верх ее касается неба; и вот, Ангелы Божии восходят и нисходят по ней.
13 И вот, Господь стоит на ней и говорит: Я Господь, Бог Авраама, отца твоего, и Бог Исаака. Землю, на которой ты лежишь, Я дам тебе и потомству твоему;
14 и будет потомство твое, как песок земной; и распространишься к морю и к востоку, и к северу и к полудню; и благословятся в тебе и в семени твоем все племена земные;
15 и вот Я с тобою, и сохраню тебя везде, куда ты ни пойдешь; и возвращу тебя в сию землю, ибо Я не оставлю тебя, доколе не исполню того, что Я сказал тебе.
16 Иаков пробудился от сна своего и сказал: истинно Господь присутствует на месте сем; а я не знал!
17 И убоялся и сказал: как страшно сие место! это не иное что, как дом Божий, это врата небесные.
18 И встал Иаков рано утром, и взял камень, который он положил себе изголовьем, и поставил его памятником, и возлил елей на верх его.

"Когда зашло солнце, он уснул там, где его застигла ночь. “Взял, - сказано, - [один] из камней того места, и положил себе изголовьем”. Заметь мужество юноши: употребил камень вместо возглавия, и уснул на голой земле. За то, как он имел любомудрую душу, ум твердый и чужд был всякой житейской суетности, то и удостоился дивного видения. Таков наш Господь: когда видит благомыслящую душу, немного заботящуюся о настоящем, тогда являет о ней великое промышление.

4. Посмотри же на этого праведника, который лежит на голой земле и созерцает видение, а лучше - удостаивается явления самого Бога. “И увидел, - сказано, - во сне: вот, лестница стоит на земле, а верх ее касается неба; и вот, Ангелы Божии восходят и нисходят по ней. И вот, Господь стоит на ней и говорит: Я Господь, Бог Авраама, отца твоего, и Бог Исаака” (ст. 12,13). Усматривай здесь дивное попечение человеколюбца Бога. Он видел, что Иаков, по совету матери, страшась брата, предпринял это странствование; и совершает путь, как какой-нибудь скиталец, не имея ниоткуда никакого утешения, но во всем полагаясь на помощь свыше; и тотчас, в самом начале пути, желая укрепить его стремление, является ему и говорит: “Я Господь, Бог Авраама, отца твоего, и Бог Исаака”. ...
Прежде посмотрим на благомыслие праведника. “Иаков пробудился, - сказано, - от сна своего и сказал: истинно Господь присутствует на месте сем; а я не знал! И убоялся и сказал: как страшно сие место! это не иное что, как дом Божий, это врата небесные” (ст. 16-17). Пораженный Великим человеколюбием Божиим, праведник убоялся и сказал: “Это не иное что, как дом Божий, это врата небесные”: это место я теперь буду почитать домом Божиим. Удостоившись такого явления и видев сами, так сказать, врата небесные, я по справедливости должен принести здесь должное благодарение Господу. “И встал Иаков рано утром, и взял камень, который он положил себе изголовьем, и поставил его памятником, и возлил елей на верх его. И нарек имя месту тому: Вефиль (дом Божий)” (ст. 18,19). Прежде это место называлось иначе. Так как он удостоился видения высоких предметов, то хочет самим названием придать этому месту достопамятность, и сделать его знаменательным на дальнейшее время, поставив камень вместо столпа и возлив елей (вероятно, только один елей он и нес с собою, находясь в пути), принес молитву человеколюбивому Богу, исполненную любомудрия."
Иоанн Златоуст том 4 часть 2

Как видим сонные видения имели силу присутствия Божия и нет даже намека на то, что Ветхозаветные праведники пытались вызвать в себе осознанное сновидение.
Везде наблюдается страх и трепет перед присутствием Божиим.
А есть ли в Библии места ложных снов?
Давайте поищем и эти места.

#124 Олег Проценко Алтабасъ

это я понял, но он так описывает, как будто речь в Библии идёт про обычный сон. И как-то он странно описывает причину поступка Бога. Как будто Ему было что скрывать от человека и как будто человеку было не по барабану на факт создания женщины из его ребра=))

Книга Захария глава 10
2 Ибо терафимы говорят пустое, и вещуны видят ложное и рассказывают сны лживые; они утешают пустотою; поэтому они бродят как овцы, бедствуют, потому что нет пастыря.

Книга Иеремия глава 23
25 Я слышал, что говорят пророки, Моим именем пророчествующие ложь. Они говорят: "мне снилось, мне снилось ".
26 Долго ли это будет в сердце пророков, пророчествующих ложь, пророчествующих обман своего сердца?
27 Думают ли они довести народ Мой до забвения имени Моего посредством снов своих, которые они пересказывают друг другу, как отцы их забыли имя Мое из-за Ваала?
28 Пророк, который видел сон, пусть и рассказывает его как сон; а у которого Мое слово, тот пусть говорит слово Мое верно. Что общего у мякины с чистым зерном? говорит Господь.
29 Слово Мое не подобно ли огню, говорит Господь, и не подобно ли молоту, разбивающему скалу?
30 Посему, вот Я - на пророков, говорит Господь, которые крадут слова Мои друг у друга.
31 Вот, Я - на пророков, говорит Господь, которые действуют своим языком, а говорят: "Он сказал ".
32 Вот, Я - на пророков ложных снов, говорит Господь, которые рассказывают их и вводят народ Мой в заблуждение своими обманами и обольщением, тогда как Я не посылал их и не повелевал им, и они никакой пользы не приносят народу сему, говорит Господь.

«Что такое терафим? - Закалывали человека, родившегося первенцем, и отрывали голову его, и солили ее в соли и в масле, и писали на золотой пластинке название какой-нибудь нечисти и полагали эту пластинку под язык головы. Затем полагали голову к стене и возжигали пред нею лампады, и простирались пред нею, и так говорила с ними эта голова».

Смотрим далее о сновидениях в Священном Писании

2 Ибо, как сновидения бывают при множестве забот, так голос глупого познается при множестве слов.
3 Когда даешь обет Богу, то не медли исполнить его, потому что Он не благоволит к глупым: что обещал, исполни.
4 Лучше тебе не обещать, нежели обещать и не исполнить.
5 Не дозволяй устам твоим вводить в грех плоть твою, и не говори пред Ангелом Божиим: "это - ошибка!" Для чего тебе делать, чтобы Бог прогневался на слово твое и разрушил дело рук твоих?
6 Ибо во множестве сновидений, как и во множестве слов, - много суеты; но ты бойся Бога.
Екклесиаст, глава 5

Как видим это отношение к обычным сновидениям.
Но те сны, которые бывают внушаемы Богом имеют и происхождение совсем иное.

#131
Артём Technogen Быков
Вы предлагаете толкование на толкование?)))

В толковании святителя Иоанна Златоустаго мы прослеживаем на сколько Господь любит и уважает Свое творение, Он даже наводит на него сон (погружает в беспамятство). А ведь я согласен с мыслью святого! Ведь если развивать мысль дальше то можно вспомнить знаменитую фразу Спасителя "Нет чести пророку в своем отечестве"
Кольсейчас женщина, если и не 2 сорт, то уж точно не Первый))
А каково было бы ей, если бы Адам будучи изгнанным из рая уже обвинил кого (ее - Еву)? Даже трудно себе представить, чтобы с Евой сделал Адам.
Ах да, откуда Господь знал, что Адам согрешит?
Думаю ответ не нужен))

Артём Technogen Быков и Олег Проценко Алтабасъ - говорят на разных языках) если честно, есть универсальный язык Православия и я уже убедился, что он имеет свои закны толкования, очевидно, олицетворяющие теологию в подлинном смысле слова. В этом языке есть истины, которые служат почвой для дальнейшего толкования, и часто, такое толкование в большей степени эмоционально заряжено и ориентировано на чувства человека, нежели на интеллект. Но лично для меня и в этом я согласен сАртём Technogen Быков-ым есть способы толкования основанные на аллегоричности образов в Писании. Так, например, сон - это прежде всего сосотяние человека, а не буквальный сон. В Писании, в Ветхом Завете да и в Евангелиях говорится о том, что необходимо снять обувь, так как земля на которой стоял Моисей, например, свята. Обувь -не значит буквально обувь, но некий способ мышления человека -слишком грубый для понимания Духовных истин. Снять обувь -значит отбросить это мышление, то есть, мне кажется, отбросить попытки понимать буквально открытие предстоящих истин! Поэтому толковать можно и так и так. В одном случае - это ориентировано на чувства верующего, в другой -на скрытый смысл слов.

А что мы так уцепились за эти сновидения??? разве, кто говорит, что сновидения -источник подлинного Откровения? думаю, у обычного человека сны -одни, а у человека духовного -иные, а у животных -третьи. Только не будем поднимать тему об осознанных сновидениях, очень прошу!)))

#135
Григол Zhvania
"основанные на аллегоричности образов в Писании. Так, например, сон - это прежде всего сосотяние человека, а не буквальный сон."
Это как понимать? Получается, что Бог, чтобы дать откровение (внушить мысль) должен действовать насильно? Нет! Господь не насильник! Он и в Откровениях дает свободу выбора.
А самая высшая добродетель , называют святые отцы, - это рассудительность. Но рассуждать надо не на эмоциях и гипотезах, как собственно Вы и предлагаете. Так как мы вначале рассмотрели научную точку зрения. И стало ясно, что с научной точки зрения этот феномен еще находится в младенческом возрасте. И какое существо вырастет из этого младенца еще не известно.

Аллегория естественноприсутствует в Священном Писании, но ее (аллегорию) лучше слушать из уст святых отцев и Священного Предания, так как наше частное истолкование не всегда соотносится с общепринятым полнотой Церкви.

#136
Григол Zhvania
"А что мы так уцепились за эти сновидения??? разве, кто говорит, что сновидения -источник подлинного Откровения?"

Хочу напомнить категоричное название темы " ОСУЖДАЕТли православие осознанные сновидения" Из названия видно только два варианта ответа, еще можно допустить третий, но он относится к науке, а не к Православному учению. Так как в Священном Писании и Предания довольно ответов, чтобы сказать - осуждает, если они не от Бога. А как узнать, что они от Бога? смотрим тему заново.

В Ветхом Завете еще много примеров сновидений и снов. Как то сны от Бога так и от лжи.
Теперь можно рассмотреть сны и сновидения из Нового Завета.

19 Иосиф же муж Ее, будучи праведен и не желая огласить Ее, хотел тайно отпустить Ее.
20 Но когда он помыслил это, - се, Ангел Господень явился ему во сне и сказал: Иосиф, сын Давидов! не бойся принять Марию, жену твою, ибо родившееся в Ней есть от Духа Святаго;
21 родит же Сына, и наречешь Ему имя Иисус, ибо Он спасет людей Своих от грехов их.
22 А все сие произошло, да сбудется реченное Господом через пророка, который говорит:
23 се, Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему Еммануил, что значит: с нами Бог.
24 Встав от сна, Иосиф поступил, как повелел ему Ангел Господень, и принял жену свою,
25 и не знал Ее. Как наконец Она родила Сына Своего первенца, и он нарек Ему имя: Иисус.
Матфея глава 1

12 И, получив во сне откровение не возвращаться к Ироду, иным путем отошли в страну свою.
13 Когда же они отошли, - се, Ангел Господень является во сне Иосифу и говорит: встань, возьми Младенца и Матерь Его и беги в Египет, и будь там, доколе не скажу тебе, ибо Ирод хочет искать Младенца, чтобы погубить Его.
14 Он встал, взял Младенца и Матерь Его ночью и пошел в Египет,
15 и там был до смерти Ирода, да сбудется реченное Господом через пророка, который говорит: из Египта воззвал Я Сына Моего.
16 Тогда Ирод, увидев себя осмеянным волхвами, весьма разгневался, и послал избить всех младенцев в Вифлееме и во всех пределах его, от двух лет и ниже, по времени, которое выведал от волхвов.
17 Тогда сбылось реченное через пророка Иеремию, который говорит:
18 глас в Раме слышен, плач и рыдание и вопль великий; Рахиль плачет о детях своих и не хочет утешиться, ибо их нет.
19 По смерти же Ирода, - се, Ангел Господень во сне является Иосифу в Египте
20 и говорит: встань, возьми Младенца и Матерь Его и иди в землю Израилеву, ибо умерли искавшие души Младенца.
21 Он встал, взял Младенца и Матерь Его и пришел в землю Израилеву.
22 Услышав же, что Архелай царствует в Иудее вместо Ирода, отца своего, убоялся туда идти; но, получив во сне откровение, пошел в пределы Галилейские
23 и, придя, поселился в городе, называемом Назарет, да сбудется реченное через пророков, что Он Назореем наречется.
Матфея 2 глава

эротические - однозначно

15 они не пьяны, как вы думаете, ибо теперь третий час дня;
16 но это есть предреченное пророком Иоилем:
17 И будет в последние дни, говорит Бог, излию от Духа Моего на всякую плоть, и будут пророчествовать сыны ваши и дочери ваши; и юноши ваши будут видеть видения, и старцы ваши сновидениями вразумляемы будут.
18 И на рабов Моих и на рабынь Моих в те дни излию от Духа Моего, и будут пророчествовать.
Деяния 2 глава

9 И было ночью видение Павлу: предстал некий муж, Македонянин, прося его и говоря: приди в Македонию и помоги нам.
10 После сего видения, тотчас мы положили отправиться в Македонию, заключая, что призывал нас Господь благовествовать там.
Деяния 16 глава

9 Господь же в видении ночью сказал Павлу: не бойся, но говори и не умолкай,
10 ибо Я с тобою, и никто не сделает тебе зла, потому что у Меня много людей в этом городе.
11 И он оставался там год и шесть месяцев, поучая их слову Божию.
Деяния 18 глава

10 Но как раздор увеличился, то тысяченачальник, опасаясь, чтобы они не растерзали Павла, повелел воинам сойти взять его из среды их и отвести в крепость.
11 В следующую ночь Господь, явившись ему, сказал: дерзай, Павел; ибо, как ты свидетельствовал о Мне в Иерусалиме, так надлежит тебе свидетельствовать и в Риме.
12 С наступлением дня некоторые Иудеи сделали умысел, и заклялись не есть и не пить, доколе не убьют Павла.
Деяния глава 23

22 Теперь же убеждаю вас ободриться, потому что ни одна душа из вас не погибнет, а только корабль.
23 Ибо Ангел Бога, Которому принадлежу я и Которому служу, явился мне в эту ночь
24 и сказал: "не бойся, Павел! тебе должно предстать пред кесаря, и вот, Бог даровал тебе всех плывущих с тобою ".
25 Посему ободритесь, мужи, ибо я верю Богу, что будет так, как мне сказано.
26 Нам должно быть выброшенными на какой-нибудь остров.
Деяния 27 глава

Как видим и в Новом Завете сны пророческие.
А сны пусты от суеты (вспомним Екклезиаста "Ибо во множестве сновидений, как и во множестве слов, - много суеты; но ты бойся Бога" (Екк. 5: 6)).

" Но когда он помыслил это, се, Ангел Господень явился ему во сне, говоря. Когда праведный колебался, явился ангел, научая его, что должно ему сделать. Во сне является ему, потому что Иосиф обладал крепкой верой. С пастухами, как грубыми, ангел говорил наяву, с Иосифом же, как праведным и верным, во сне. Как мог он не поверить, когда ангел научал его тому, о чем он сам с собой рассуждал и о чем никому не сказал? Когда он размышлял, но никому не говорил, явился ему ангел. Конечно, Иосиф поверил, что это - от Бога, ибо только Бог знает неизреченное."
Блаженный Феофилакт (Архиепископ Болгарский)

"А когда дело приблизилось к исполнению, ангел, наконец, является. “Но когда он помыслил это, - се, Ангел Господень” является Иосифу “во сне”. Примечаешь ли кротость этого мужа? Не только не наказал, но и не сказал никому, даже самой подозреваемой, а размышлял только с собою, и от самой Девы старался скрыть причину смущения. Не сказал евангелист, что Иосиф хотел Ее выгнать, но - отпустить: так он был кроток и скромен! “Но когда он помыслил это”, ангел является во сне. Почему же не наяву, как является пастырям, Захарии и Деве? Иосиф имел много веры; для него не нужно было такого явления. Для Девы нужно было необыкновенное явление прежде события, потому что благовествуемое было весьма важно, важнее, нежели благовествуемое Захарии; а для пастырей нужно было явление, потому что это были люди простые. Иосиф получает откровение по зачатии, когда душа его объята уже была худым подозрением, и вместе готова перейти к благим надеждам, если бы только явился кто-нибудь и указал удобный к тому путь. Для того благовествуется после зародившегося подозрения, чтобы это самое послужило доказательством сказанного ему. О чем никому не говорил, но только помыслил в уме, о том услышать от ангела служило несомненным признаком, что ангел пришел и говорит от Бога, потому что одному Богу свойственно знать сердечные тайны. Видишь, сколько достигается целей! Обнаруживается любомудрие Иосифа; благовременность сказанного помогает ему в вере; самое повествование делается несомненным, так как показывает, что Иосиф был точно в таком положении, в каком следовало быть."
Иоанн Златоуст том 7 часть 1

"основанные на аллегоричности образов в Писании. Так, например, сон - это прежде всего сосотяние человека, а не буквальный сон."
Это как понимать? Получается, что Бог, чтобы дать откровение (внушить мысль) должен действовать насильно?
------
почему такой вывод? очень странно. Писания ориентированы не только на один способ мышления, это очевидно, так как все люди разные -и понимание у всех разное! Вы -увидели одно, другой человек -иное. Если все будут видеть одно -то это уже не толкование свободное, а навязанное авторитетом мнение. И оно может быть ошибочно!

Аллегория естественно присутствует в Священном Писании, но ее (аллегорию) лучше слушать из уст святых отцев и Священного Предания, так как наше частное истолкование не всегда соотносится с общепринятым полнотой Церкви.
-------
Не совсем согласен. Для Вас -да, для меня лично существует непреложным факт Откровения в Писаниях, но интерпритацию святых отцов - я не могу рассматривать как абсолютную истину, потому что она уже будет вторичной! ведь так? первичны были слова Спасителя, вторично было Евангелие (мы все же его считаем таким же первичным), а откровения святых отцов, ососбенно их интерпритация - разве не третичное по сути??? да, не мне судить, о святости духовных отцов, но все же на уровне этого разговора, можем ли мы быть уверенными в абсолютной истинности толкования ими Писания? тем, более, что оно, ведь, и может отличаться друг от друга? я людям вообще редко доверяю, мне привычней прислушиваться к себе и сравнивать различные толкования, а не брать за эталон мнения пусть даже безусловно святых отцов)

" ОСУЖДАЕТ ли православие осознанные сновидения" Из названия видно только два варианта ответа, еще можно допустить третий
------
Ну в этом Вы правы. Какой вопрос, такой и ответ, но ответ может удовлетворять, а может и нет. Для установления Истины разве жалко слов?)

По поводу аллегоричности еще хотелось бы сказать, что Спаситель не раз намекал нам, что буквальное понимание - суть неправильное понимание, он говорил об этом и с учениками, которые часто расценивали его слова впрямую, а он наставлял их и объяснял суть своих слов. Кроме того, это, конечно, отдельная тема, но многие слова и их толкование лучше понимать, если знать их значение на гречесокм, а еще лучше на арамейском и древне-еврейском) потому как даже слово "Вера" у них было два, одно для т.с. "верования", а второе для "Веры" в Бога. В русском языке есть только одно слова для обозначения, один вид веры. И тут может быть так, что мы переведем веру -обыкновенную, основанную на просто человеческом мнении как Веру Христову, а это, извините, разные вещи.

Григол! Мы плавно тему уводим от темы))
Ведь никто же не оспаривает, что правильный перевод имеет авторитетное значение. Но не имея досконального перевода мы и не отрицаем уже имеющийся перевод. Надо признать, что Священное Писание и на русском и на славянском и на греческом и на французском и тд имеет силу Богодухновенную. И Спаситель, когда говорил притчами, то Писание для нас это не закрывает, а даже наоборот)
Приведите пожалуйста пример из Священного Писания или Священного Предания или просто высказывание святого о пользе или хотя бы о том, что "осознанные сновидения" не могут причинить вреда человеку.
Я не нашел! Искал много и долго. Но нет ни одного. Естественно не берем во внимание разные "брахмы и прочие хахмы" ))
У меня же появляется гипотеза, что естьнекоторое объяснение "осознанных сновидений" в фильме из серии "Кошмар на улице Вязов". Там есть такой главный герой, который как раз и являлся в эти управляемые сны))
Кульминация правда фильма - избавиться от "осознанных сновидений". Не буду пересказывать весь смысл этой чуши, но вот пример больного воображения очень даже хороший.

Там есть такой главный герой, который как раз и являлся в эти управляемые сны))
------
Это я то увожу от темы?????))))
мы с осознанными сновидениями уже разобрались с грехом пополам)
Просто раз завели тему как толкавать и кого считать авторитетом, вот я и сказал Писание - непреложная истина! в этом то, уверен, мы сходимся, а все остальное, хоть и имеет"силу Богодухновенную", может пониматься неправильно. Ведь, скажем, молитва мне часто не понятна на страославянском, но, конечно, силу имеет, а если я понять ее хочу, то тут перевод нужен.

Осуждает, потому что там Вы свободны, а цель любой религии - посадить Вас в клетку - чтобы Вы делали что Вам скажут.

Православие осуждает не только осознанные сновидения, но и осознанные бодрствования. Да вообще любую осознанность. Осознанным человеком невозможно манипулировать - естесственно, любую осознанность нужно осудить и запретить под страхом ада.

#145 НЕ наезжайте на то что вам не известно.Вас никто туда под дулом пистолета не ведёт.Идите вы своей дорогой а мы своей.

Православие осуждает не только осознанные сновидения, но и осознанные бодрствования. Да вообще любую осознанность. Осознанным человеком невозможно манипулировать - естесственно, любую осознанность нужно осудить и запретить под страхом ада.
--------
Вас тут порвут))))))))))

#145
Egor Vaschilov
---
Не согласен. Осознанность есть в Писании, только ее надо увидеть. Все утыкается в право цензуры и монополии на Истину (мы об этом чато говорили), поэтому все споры.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Пожалуйста, войдите сначала через любую социальную сеть!

                 
Анонимно?

Войдите через любую социалку: