Осуждает ли православие осознанные сновидения ← Разговор за чаем


  • Анонимно
  • 16:05 | 26.09.2011

есть такой вопрос как РПЦ относится к осознанным сновидениям

[ 1 2 3 4 5 6 7 ]

"Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде (водах) ниже земли; не поклоняйся им и не служи им, ибо Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвертого рода, ненавидящих Меня, и творящий милость до тысячи родов любящим Меня и соблюдающим заповеди Мои."
Вот и получается увлечение снами нарушается2 заповедь
Не сотвори себе кумира.
А по вопросу о лжи, может любая заповедь нарушена - это зависит от цели лжи
Если украсть, то Не укради,
Если ложного бога, то 1 заповедь и т.д.

Григол Zhvania вамОлег сказал, что увлечение снами нарушается 2 заповедь, значит законны Господа вы ставите ниже, а свои убеждения выше.
Хотя если честно вы человек толковый, просто не осведомленны о Православии.

Кумира?) вы меня не убедили. Разве я хоть где-то сказал, что молюсь на это или ставлю выше Законов Божьих? как же быстро вы делаете выводы. Разве во снах Господь не присутствует так же как и на яву? если да, то что же может быть неправильным в том, что бы изучать мир снов так же как мы изучаем и действуем в мире явном?

Григол Zhvania зачем изучать мир снов если вы ещё даже не изучили то, что заповедовал Господь? Ведь не обязательно молится на, что то, что бы что то было кумиром, просто зависимость уже кумирослужение. К этому можно отнести наркотики, порнография, пк игры, медитация. Получается вы будете уделять мечтаниям во сне 365 дней в году летать, путешествовать, встречатся со знаменитастями и пр. думать днем об увиденном и желать быстрее заснуть, что бы проверить ещё какую нибуть мечту: на подобее прохождение сквозь стены...

#41 Григол Zhvania,

"сновидения -это не сны, это воображение, которое присутствует и на яву. Да в них ничего нет. Но мы же говорим об осознанных сновидениях)! осознанность -вот ключевое слово, а не сны и сновидения. Если вы можете быть осознанным во сне то скорее всего будете более осознанным и на яву. А осознанность -это пробужденность, в этом есть большой смысл."

воображение = образы = помыслы.
Осознанность - вещь хорошая, даже нужная. Только у святых отцов оно называется трезвение. Они призывают нас трезвиться - всегда осознавать, что за помыслы у нас в голове (какие образы). Осознанность помогает нам понять, что с нами происходит.
НО, осознанность сама по себе - не самоцель для духовного человека.

Цель православного христианина - исправиться, вылечиться от болезни душевной, страстной и греховной. Осознание своих помыслов помогает понять нам свою болезнь, а дальше мы начинаем ее лечить.

Когда даст Бог, тогда мы начнем осознавать себя и в снах. До тех пор не надо предпринимать ничего специально для этого. Работы над помыслами нам хватает и на протяжении рабочего дня.

этому можно отнести наркотики, порнография, пк игры, медитация.
-----
Ну и каша))) особенно чем провинилась медитация? активное рассуждение?)

Когда даст Бог, тогда мы начнем осознавать себя и в снах.
-----
ничего он не дает) это мое мнение. Если ждать этого то как раз вся жизнь и пройдет в ожидании. Да, для большинства вообще ничего не надо, им достаточно просто жить в комфорте и вне стресса. Этого желают почти все, но только некоторые ищут для себя бед и ошибок, что бы наконец сравнить и утолить голод Духа. А то что вы говорите -это просто образ действия, просто доктрина, уверен, Православие намного глубже, чем просто следовать Законам и предписаниям. Без сомнений, без проверок -все это просто доктрина и ничего более. Работа над помыслами - согласен, но если честно, то не понимаю вашего скрытого страха перед снами и состояниями во сне. Это такая же жизнь, ничем не отличающаяся от той, что в бодрствовании. Можно начать и с другого конца, начать с того, о чем говорите вы, но это не исключает возможности сделать первый шаг в сновидении.

каждому - свое.

вопрос был, осуждает ли православие осознанные сновидения. ответ: да, православие осуждает любые шаги, сознательно и целенаправленно предпринимаемые для достижения осознанных сновидений. приводились цитаты и аргументы.

позиция Православной Церкви ясна. и основывается она на заботе о своих чадах. Мы из заботы о вас тоже стараемся вас остеречь от этого пути, исходя из большого опыта Православной Церкви.

На этом, полагаю, данная тема исчерпала себя.

да, православие осуждает любые шаги, сознательно и целенаправленно предпринимаемые для достижения осознанных сновидений. приводились цитаты и аргументы.
----
Ложь! покажите мне эти цитаты! приводились цитаты о снах, сновидениях и пророчествах. если для вас это все едино, то мне жаль вас - неспособность отличить муху от котлеты не признак ясности ума)
Вопрос исчерпан.

- «Безрассудно внимать, тем более доверять снам, и какой страшный вред может родиться от доверия к ним. От внимания к сновидениям непременно вкрадывается в душу доверие к ним, и потому самое внимание строго воспрещается. Демоны, имея доступ к душам нашим во время бодрствования нашего, имеют его и во время сна. И во время сна они искушают нас грехом, примешивая к нашему мечтанию свое мечтание.
Также, усмотрев в нас внимание ко снам, они стараются придать нашим снам занимательность, а в нас возбудить к этим бредням большее внимание, ввести нас мало-помалу в доверие к ним. Такое доверие всегда сопряжено с самомнением, а самомнение делает наш умственный взгляд на нас самих ложным, отчего вся деятельность наша лишается правильности, это-то демонам и надо. Преуспевшим в самомнении демоны начинают являться в виде ангелов света, в виде мучеников и преподобных, даже в виде Божией Матери и Самого Христа, ублажают их жительство, обещают им венцы небесные, этим возводят на высоту самомнения и гордыни. Такая высота есть вместе и погибельная пропасть.
Нам надо знать и знать, что в нашем состоянии, еще не обновленном благодатию, мы неспособны видеть иных сновидений, кроме составляемых бредом души и наветом демонов. Как во время состояния бодрости постоянно и непрестанно возникают в нас помыслы и мечтания из падшего естества или приносятся демонами, так и во время сна мы видим только мечты по действию падшего естества и по действию демонов".
СвятительИгнатий Брянчанинов

«Лучше не верить, потому что враг и наяву много пустяков навевает в голову, а во сне это ему еще удобнее.
святитель Феофан Затворник

- «Мир мечтаний, мир иллюзий создает для нас каждую ночь бесплотный враг наш, и как наяву создает нам ежедневно мир мечтаний, суеты, иллюзий бесчисленных — так и во сне».
- «Я заметил, что враг наш бесплотный во время сна поставляет нас в бесчисленные неудачные отношения касательно людей: сам является в их виде, раздражает нас, смеется над нами, наводя на нас всякую немощь и бессилие сделать что-либо нужное. О, какой тонкий хитрец! Как он точно изучил нашу природу и все наши житейские отношения к людям. Какой тонкий психолог!»
Святой праведный Иоанн Кронштадтский

Но это про сновидения! вы меня либо не слышите либо не хотите слышать, либо вы просто не понимаете в чем различия снов (сновидений) и осознанности во сне. Осознанность -направленное внимание, точно так же как и направленное внимание на дневную работу требует от вас некоторого сосредоточения и концетрации, а так же волевых усилий. Как может внимание порождать иллюзии и мечтания? наоборот внимание - отрезвляет и убирает нас из под контроля иллюзий и мечтаний, в которых я с вами соглашусь нет ничего ценного. Вы пытаетесь быть осведомленным о мире и внутреннем вашем состоянии только благодаря вашему контролируемому или не контролируемому вниманию. Если во сне вы пытаетесь быть осведомленным об этом - вы становитесь более пробужденным и менее подвластным иллюзиям и мечтаниям, а равно и демонам, под которыми подразумеваются страсти человеческие. Поэтому все же не убедили вы меня в том, что осознанность во сне - вредит человеку или не нужна. Да сны и иллюзии вредят, но они преследуют нас и на яву, так что и яви не стоит доверяться, но стараться быть более осознанным и там и там -разве это воспрещается? не думаю.

Копирую название темы
"Осуждает ли православие осознанные сновидения"
А теперь уберем слово "сновидения"
Ставим вопрос другой
"Осуждает ли православие бодрствование во сне"
Ответ! Так Вы спите или бодрствуете?
Сон - это прообраз смерти.
Человек уснул, почил, успение.
О чем тогда тема?

Относиться к этому вопросу надо проще, это жизненный процесс, а не то о чем говорите вы приводите мне цитаты Святых отцов, они говорили с нами образно, вы все толкуете буквально. Вы можете ознакомиться с этим вопросом в научных кругах, поверьте, от этого вы глупее не станете, и кроме того сойдет этот налет "демоничности" и чего-то аморального с этого явления.

"Осуждает ли православие бодрствование во сне"
Ответ! Так Вы спите или бодрствуете?
----
Во сне мы спим и на яву тоже. Но состояние осведомленности (осознанность) на яву и во сне приближает нас к подлинному бодрствованию. Разве люди не спят в транспорте (в переносном смысле), на улицах? они погружены в себя, ничего не замечают, они идут как роботы - они спят. Можно ведь и быть более бодрствующим в этот момент, если сделать усилие? да. Так же и во сне можно вспомнить об этом и не быть как лист на ветру, увлекаемый фнтазиями и нереальностью.

Переформулируйте свой вопрос.
Абстрактная жизнь заканчивается у первого фонарного столба))

У меня и не было вопросов) я лишь пытался понять существуют ли реальные свидетельства отрицательного отношения к осознанным сновидениям в Православии, точнее пытался понять точку зрения людей критикующих эту практику. И вынес вот что: понятия осознанного сновидения в Православных источниках - нет, видимо, нет и в христианстве в общем, а если и есть то совершенно в других словах оформлено и не называется так как мы это обозначили. У людей считающих себя Православными очень странное представление о явлениях и феноменах человеческого бытия, оно я бы сказал "средневековое", людям легче живется и думается в условиях страха и запретов, им не интересен мир кроме как в рамках предписанного и подтвержденного авторитетами. Люди путают понятия сна, сновидений, осознанности и бессознательности. Нет никаких абстракций все можно обобщить так:
осознанность можно назвать просто намеренной внимательностью по отношению к своему: телу, мыслям, окружению. Например, человек может идти и не осознавать своих ног, не чувствовать их как они идут, как соприкасаются с землей и п.р.а может и чувствовать, тогда -он их осознает. И это внимание может распространяться на любой внешний или внутренний объект. Он может чувствовать себя днем делающим работу или отдыхающим (скажем через свое тело), а может стараться чувствовать себя в окружении пространства сна.
Осознанные сновидения -это когда человек просто знает о том, что спит, знает, что пребывет во сне и видит сновидение. Это весьма трудно вспомнить во сне, что ты спишь, обычно в такой момент человек просыпается и сразу все забывает, но возможен вариант, когда он не просыпается и все ровно помнит о том, что спит.
Разве есть в этом грех? или просто - разве это может навредить? не более чем любое другое занятие человека в бодрствовании, в конце концов все в руках Божьих.
Простите меня, если я чем то вас задел, не хотел и подвергать сомнениям вашу точку зрения и поколебать (возможно ли это?) вашу Веру и уверенность, просто, странно, когда люди рассуждают о предмете не зная его и не понимая сути, сразу называют его непотребным для православного человека, как бы решая за всех. Такой подход - лично меня не устраивает, хотя, я с уважением отношусь к вашей и иным точкам зрения и стараюсь сам почаще сомневаться в своих убеждениях. В общем, думаю, разговор исчерпан, я понял, что для вас сон-суть то место и время, где нет Света и он бесполезен, если не опасен. Может, для вас действительно лучше не вникать в эту сферу, достаточно того, что вы делаете в бодрствовании и в этом ваше предназначение.

#63
Григол Zhvania
Если бы Вы обосновали свою точку зрения с научной стороны, то возможно ее кто-то и понял бы.
А так Вы ее обосновываете с духовной стороны, но с духовной стороны ответов более чем достаточно.
Нет ни одного святого, который бы искал в этом спасение.
А основная цель христианина Вам известна?
И как этой цели может помочь Ваша идея подчинить сну (смерти) духовную и физическую жизнь христианина?
Если бы Вы читали правило на сон грядущим, то наверняка заметили бы странность молитв, которые одр называют гробом, а сон смертию.
И пробуждаются от сна не все, но каждый день многие продолжают спать, но уже вечным сном.
А теперь представьте человек уснул и сразу перешел на мытарства - вот где сети крепче и не бывает.
Человек осознанно завязывает узлы, чтобы в какой то момент последнего дыхания остаться связанным и потом быть вверженным в геену вечной тьмы греховной.
Опасный путь выбираете для бессмертной души.

Молитва святого Иоанна Дамаскина

Владыко Человеколюбче, неужели мне одр сей гроб будет, или еще окаянную мою душу просветиши днем? Се ми гроб предлежит, се ми смерть предстоит. Суда Твоего, Господи, боюся и муки безконечныя, злое же творя не престаю: Тебе Господа Бога моего всегда прогневляю, и Пречистую Твою Матерь, и вся Небесныя силы, и святаго Ангела хранителя моего. Вем убо, Господи, яко недостоин есмь человеколюбия Твоего, но достоин есмь всякаго осуждения и муки. Но, Господи, или хощу, или не хощу, спаси мя. Аще бо праведника спасеши, ничтоже велие; и аще чистаго помилуеши, ничтоже дивно: достойни бо суть милости Твоея. Но на мне грешнем удиви милость Твою: о сем яви человеколюбие Твое, да не одолеет моя злоба Твоей неизглаголанней благости и милосердию: и якоже хощеши, устрой о мне вещь.
Просвети очи мои, Христе Боже, да не когда усну в смерть, да не когда речет враг мой: укрепихся на него.
Слава: Заступник души моея буди, Боже, яко посреде хожду сетей многих; избави мя от них и спаси мя, Блаже, яко Человеколюбец.
И ныне: Преславную Божию Матерь, и святых Ангел Святейшую, немолчно воспоим сердцем и усты, Богородицу сию исповедающе, яко воистинну рождшую нам Бога воплощенна, и молящуюся непрестанно о душах наших.

...по мере своего духовного роста возможно святые и приходили в такое состояние отсутствие страстей и полное управление своим телом и днем и ночь и прямое дерзновенное богообщение...
Но все таки мечтательность во сне хоть и осознаная не на пользу, так как и при бодрствовании столько мечтать вредно...

Григол Zhvania, если честно вас понимаю, вы не знакомы с православной духовностью и поэтому мы говорим с вами на разных языках, возможно когда будете знакомы, тогда все осознаные сноведения и не нужны будут...
мне не понятны цели таких сноведений, сам до крещения увлекался этой литературой

Григол, по поводу Кастанеды, он все таки не сам придумал эти вещи, а получил их от своего наставника, который тоже имел мало общего с психологами и псианалитиками. Я не отрицаю, что этим вопросом занимались ученые, однако насколько знаю исследования связанные с фазой глубокого сна сейчас находятся в некотором тупике, и подавно, те наблюдения которые сделаны в связи с ОСами, практически не имеют никаких научных описаний или подтверждений.
По поводу осознанности и ее вреда во снах. Вредна не само состояния осознания, а вредна та власть и сила которую они дают. Вседозволенность во снах рождает и усиливает во много крат человеческие страсти и пороки. Загляните на сайт сновидцев, что там обсуждают? Какие оргие во сне устраивают (там секс доставляет более изысканные удовольствия), как получить секретные знания (знания алхимиков и магов прошлого), наконец прост очередная разновидность "компьютерных" игр (поуничтажать монстриков, получить запас адреналина).
Есть использование этих знаний и с точки зрения поиска контактами с силами (проводниками, как их называют) нематериальными. Для православного человека, название этим силам одно - бесы!
Да, среди них есть люди ищущие благих целей, ктото хочит через сны научиться лечить болезни, кто-то улучшить мир к лучшему, но в данном случае, эта дорого ведет в ад...

Незнаю у меня без никаких техник осознанные сновидения.Я думаю если есть дух у человека то он может путешествовать в духовном мире.Только там очень опасно.Особенно когда сталкиваешся с мёртвыми.Я в сны не верю хотя они сбываються просто боюсь обманут.Я же не знаю от ково они.Но моя мечта спать спокойно как все люди.В духовном мире свои законы.

Вседозволенность во снах рождает и усиливает во много крат человеческие страсти и пороки.
-------
Думаю, все же если человек дозволяет себе в обычной жизни то и там будет дозволять. Я против запретов. Для меня запрет должен объясняться. Да язык современного Православия изобилует такими понятиями как бесы и п.р.но есть еще особенности перевода) это отдельная тема, но все же большинство воспринимает борьбу с бесами как борьбу с некими существами реальными, хотя, на мой субъективный взгляд многое в Писании иносказательно и под бесами имеется в виду страсти, которые не должны владеть человеком. Конечно вы можете привести мне массу цитат святых отцов и мучеников, я признаюсь, не обладаю таким терпением и умом, что бы быть знакомым со всеми этими источниками, но все же у меня есть и своя точка зрения, которая желает быть свободной от предрассудков. Когда видишь и трезво смотришь на мир, то понимаешь - никакого разделения на добро и зло нет, нет никаких препятствий для понимания и изучения многих феноменов, если мы сами не считаем это препятствиями и опасными путями. Чем больше мы отрицаем одно и приемлем другое -тем это отрицаемое все больше старается проникнуть в нашу жизнь. Это видно просто из наблюдения за жизнью, человек, который боится змей - обязательно будет укушен змеей, человек, который отрицает в себе, скажем, жадность - обязательно натыкается на нее в лице других людей. Жизнь ищет баланса. Меня просто не удовлетворяет ваш ход мыслей. Это ведет в ад -говорите вы) но, все духоборцы сначала спускались в ад, в подземное царство (в мифах народных) для того, что бы потом попасть на Небеса. Они переживали это внутри себя для того, что бы придти к единству двух противоположностей. Даже сам факт существования подобного интереса в обществе должен наводить вас на рассуждения почему? почему люди ищут? почему многое их не удовлетворяет, а не объяснять все с позиции: "зачем это нам? нам это не надо -это ведет в ад, потому что потому". Во всем есть зерно, и в этом интересе тоже. Борясь внутри себя с этим вы только еще больше усиливаете давление этого на вас, ведь, чем сильнее упираешься в стену -тем она сильнее вас отталкивает. Вот что я хотел сказать. В общем не надо отварачиваться от мира, он (Мир) существует не только для того, что бы с ним бороться и выбирать правильное из кучи неправильного, он еще существует затем, что бы принимать его!) принимать таким какой он есть.

*большинство воспринимает борьбу с бесами как борьбу с некими существами реальными, хотя, на мой субъективный взгляд многое в Писании иносказательно и под бесами имеется в виду страсти, которые не должны владеть человеком* - штука в том, что по представлениям святых отцов это и есть существа и вполне реальные, т.е. личности, хоть и духовные а не телесные. некоторые их даже видели и отнюдь не от злоупотребления алкоголем и прочими "стимуляторами".

идеи про баланс добра и зла не нова и противоречит христианским представлениям.

с Миром никто и не борется. важно понимать Что первично и зачем, а так живите в Мире сколько влезет))

осознанные сновидения - это управление событиями во сне? Да нормально, я как только понимаю, что это сон - сразу управлять начинаю. Осознанно.
Но также я заметил такую вещь: человек управляет событиями во сне постоянно, они все находятся под его контролем, и сценарий сна человек выписывает для себя сам. Просто не всегда это понимает.

Артем, как считаете есть ли основания считать, что Православное учение должно отвергать осознанные сновидения?

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Пожалуйста, войдите сначала через любую социальную сеть!

                 
Анонимно?

Войдите через любую социалку: