Женская нечистота... ← Жизнь


  • Анонимно
  • 18:03 | 27.06.2011

Одни говорят нельзя ходить в храм,другие нельзя браться за свечки,но можно стоять в притворе.Нельзя брать у батюшки благословление.Как же быть, если нельзя,пропускать службу, или стоять на улице?Батюшки, посоветуйте!

вверх

Вообще-то такая тема когда-то была, если не пропала.
На всякий случай - ответ священника:
http://pravklin.ru/faq/#9

Постараюсь ответить, хоть я и не батюшка.
Довольно детально читала про это, вот выводы, кот. я сделала:
1. В Древней Церкви к этому относились очень строго
2. В более поздние времена отступление от строгости стало считаться иногда уместным, объяснялось это тем, что гигиена шагнула вперёд, в раньше только вопрос гигиены запрещал посещение храма в это время
3. В настоящее время часто встречается этакое "компромиссное" мнение священников, которое можно выразить так:
-хорошо, если женщина в эти дни может воздержаться от посещения храма, чувствуя свою нечистоту
- если есть великая потребность сходить в храм, вполне можно это сделать,
То есть каждая женщина по сути должна сама в меру своего духовного состояния решить для себя. Полагаю,отказ от Таинств носит много более ультимативный характер

была такая тема, удалили за оффтоп :-)

#2 Замечательная ссылка.
Насколько я знаю, в ветхозаветной церкви воздерживались от посещения храма, т.к. просто могли его испачкать кровью, но в наше время есть средства гигиены. Об этом писал сербский патриарх.

Спасибо,-что-подняли-этот-вопрос.-а-то-у-батюшки-лично-я-не-могу-об-этом-спросить-(неудобно).-Спасибо-за-ссылку

Ну что значит неудобно? Сначала они устанавливают эти правила, а потом у них же и неудобно расспрашивать.

Точно :))

Татьяна Сергеева
+1!

Хорошие, конечно, мысли. Однако у нас так вопрос не стоит. Не приду я, не придет матушка - служба рухнет полностью. Хоть храм закрывай.

Личное мнение. Зависит от того, что ощущается страшнее. Женская периодическая нечистота или нечистота внутри, в сердце. Соизмеримы ли они? По-моему, мы слишком много думаем о внешнем. Прикладываться к святыням, все же, не советую. (С оговоркой - если никого этим не получится соблазнить). Приступать к Таинствам - тем более. Вероятно здесь вторая причина строгости древней Церкви в этом вопросе - причащались же за каждой Литургией. И еще есть сходство с современной проблемой крови в алтаре - он у первых христиан выделяется не сразу. А кровь там, где Бескровная Жертва - нонсенс.

История месячной женской ритуальной нечистоты весьма драматична. Начало её было очень обнадёживающим: один из ранних христианских памятников «Учение двенадцати апостолов», датируемыйпримерно третьим веком, последовательно отвергает все виды телесной нечистоты, в том числе и менструальную. Более того, звучит прямой призыв не соблюдать никаких предписаний о нечистоте. Также и в трудах отцов Церкви можно найти подтверждения того, что ничто телесное не скверно, а загрязняет человека лишь грех. Об этом пишет, например, св. Афанасий Великий в послании к Аммуну.Так же и св. Ефрем Сирин в толковании на Четвероевангелие, приводя в пример эпизод с кровоточивой женщиной, утверждает, что «нет нечистого, кроме того, что порочит жизнь свободы», а также невозможность осквернения святыни, которая всё очищает, подобно огню. Однако когда речь заходит об установлении канонов, нечистота снова становится актуальной. Так, уже в третьем веке св. Дионисий Александрийский пишет: "О женщинах, находящихся в очищении, позволительно ли им в таком состоянии входить в дом Божий, излишним почитаю и вопрошать. Ибо не думаю, чтобы оне, аще суть вернии и благочестивии, находясь в таком состоянии, дерзнули приступить к Святой Трапезе или коснутися Тела и Крови Христовой. Молитися, поминати Господа не возбранно есть.Но приступати к тому, еже есть святая святых, да запретится не совсем чистому душою и телом"[13]. И далее на Востоке традиция развивалась в том же ключе, постепенно устрожая ограничения, связанные с нечистотой. Если Тимофей Александрийский в 4 веке и св. Иоанн Постник в 6-ом только запрещали женщинам принимать причастие во время менструаций, то канонист Вальсамон уже недоволен самим присутствием нечистых женщин на паперти и считает, что им вообще не стоит приближаться к храму. И в 15 веке Матфей Властарь в «Синтагме»пишет, что женщина в этот период «теперь не только из алтаря, в который ей в старину было дозволено входить, но и из храма, и места пред храмом изгоняется».[14] Тот же запрет на вхождение в храм присутствует и в Славянской Кормчей. Для нас особенно интересны причины, по которым канонисты были столь строги в отношении менструаций. Объяснения, которые мы находим, показывают, что и в этом случае мы имеем дело с представлениями, имеющие своей основой отнюдь не христианскую доктрину. Св. Иоанн Постник, объясняя правило св. Дионисия, пишет, что касаться святынь женщинам в определённый период запрещает Ветхий Завет, «кроме того воспрещает им также сходиться с мужьями, ибо случается, что то, что сеется, бывает болезненно и слабо, вследствие чего божественный Моисей предписывал побивать камнями отца даннаго урода, ибо он, вследствие невоздержности жены, не дождался ея очищения». Как видим, здесь менструация связывается с зачатием. И как можно понять из сочинений других церковных авторов, например, Климента Александрийского и св. Иоанна Дамаскина, существовало представление, что менструальная кровь есть материал, из которого создаётся плод. А преп. Никодим Святогорец подводит итог высказываниям отцов на тему этого вида женской нечистоты, объясняя, что нечистой женщина считается для того, чтобы воспрепятствовать мужу с ней совокупляться. А препятствие это осуществляется, в свою очередь, ради заботы о потомстве. Иначе говоря, и здесь дело не столько в крови, сколько в мифологических представлениях, которые стоят за всеми этими запретами.То есть этот вид женской нечистоты не имеет под собой основания в православном учении, но уходит своими корнями в народные поверия.Общего мнения относительно механизма зачатия и причин менструаций у святых отцов не существовало, и обычно постановления относительно месячных никак, кроме душевной нечистоты, не обосновывались. Поэтому возможно, что причиной здесь послужило достаточно распространённое в Православии неприязненное и настороженное отношение церковных авторов (как правило, монахов), к женщинам и женскому.

Татьяна, спасибо за ссылку. Батюшка очень хорошо ответил.

http://kuraev.ru/index.php?option=com_smf&Itemid...

Я,-можно-сказать,-недавно-воцерковленный-человек.-Мало,-что-знаю.-И-мне-приходится-пока-какие-то-шаги-предпринимать-по-собственным-ощущениям.-Я,-например-не-могу-подойти-к-иконе,-кресту-или-к-святыне-в-период-месячных.-Не-из-за-того,-что-кто-то-запрещает,-а-просто-от-себя--не-могу.--У-меня-нет--близких-знакомых,-которые-бы-мне-могли-подсказать-что-то-о-церковной-жизни.-О-том,-что-и-как-надо-делать.-Кому-это-знакомо-тот-поймет-меня.-Поэтому,-пользуясь-случаем-хочу-сказать-большое-спасибо-создателям-этого-сайта,-я-нахожу-здесь-много-ответов-на-свои-вопросы...

Пожалуйста, войдите сначала через любую социальную сеть!

                 
Анонимно?

Войдите через любую социалку: