Почему РПЦ была безучастна при отречении Николая II от престола? ← Разговор за чаем
- Анонимно
- 11:05 | 19.02.2011
Как известно, Св.Синод смотрел на крушение монархии безучастно, не предпринимая каких-либо попыток ее поддержать. Второго марта синодальные архиереи частным образом собирались в покояхМосковского митрополита и признали необходимым немедленно войти в сношение с Исполнительным комитетом Государственной думы. На основании чего можно утверждать, что Св. Синод ПРЦ признал Временное правительство еще до отречения Николая II от престола. Первое после государственного переворота официально-торжественное заседание Св. Синода состоялось 4 марта. На нем митрополит Владимир и члены Синода выражали искреннею радость по поводу наступления новой эры в жизни Православной церкви, тогда же из зала заседаний Синода было вынесено в архив царское кресло. 5 марта Синод распорядился, чтобы во всех церквах Петроградскойепархии многолетие Царствующему дому «отныне не провозглашалось».
- Константин Назаров:
- 16:01 | 21.02.2011 | ответить #2652
клятва была соборной - её никто не оспаривал.а чтож тогда вы вселенские соборы не оспариваете?
- Артемий Басавин:
- 16:01 | 21.02.2011 | ответить #2653
А у меня в роду убивали только на войне,защищая Родину.А царя-никто из моих родных не убивал.
- Артемий Басавин:
- 16:01 | 21.02.2011 | ответить #2654
Не путайте соборную клятву и Вселенские Соборы-это абсолютно разные вещи.Клятва 1613 года не имеет догматической нагрузки.
- Константин Назаров:
- 16:02 | 21.02.2011 | ответить #2655
смелое утвердение , что ваши предки не причём.христианин за всё происходящие отвечает. есть вольные и не вольные грехи. а ваши предки не причём? как так может быть? они что в другой стране жили? тело Христово - это что не соборная личность?
- Валерий Синильщиков:
- 16:02 | 21.02.2011 | ответить #2656
#134 О Византии:
Арианскую ересь поддерживали императоры Св. Константин (в последние годы своей жизни - увы), его сын Констанций, Валент. Первые двое были инициаторами гонений на православных (Св. Афанасия и др.)
Император Аркадий (точнее, его супруга Евдоксия - через него) добился снятия и ссылки Св. Иоанна Златоуста.
Император Феодосий II поддерживал монофизитов во время "Разбойничего" собора в Эфесе и устроил гонения на православных.
Уже после Халкидонского собора императоры Василиск, отчасти Зинон,
Анастасий и Св. Юстиниан великий (в последние годы жизни) были приверженцами монофизитства или пытались примирить монофизитство с православием. Были и гонения на православных (в основном там, где императоры искали мира с монофизитами).
Ересь монофелитства, по-видимому, была сформулирована впервые императором Ираклием, затем поддерживалась императором Констой. Сторонники Православия: Папа Римский Мартин и Св. Максим Исповедник подверглись гонениям и пыткам (Св. Максиму отрезали язык и руку).
Уже после VI Вселенского Собораимператор Филлипик созвал собор в Константинополе, на котором VI Собор предали анафеме, восстановив монофелитство.
Иконоборчество начал император Лев Исаврянин, продолжили его сын Константин V, Никифор, Лев V, Михаил II, Феофил. Многие иконопочитатели были казнены или претерпели пытки.
В последние II-III века существования Византии большинство императоров были сторонниками унии с католиками (надеясь тем самым получить военную поддержку). Если нужно - могу привести подробные сведения. Напомню лишь, что Марка Эфесского мы почитаем как ИСПОВЕДНИКА.
B наконец: почти половина византийских императоров пришли к власти в результате переворотов. Естественно, прежних императоров убивали (реже ссылали и отрезали нос).
- Константин Назаров:
- 16:02 | 21.02.2011 | ответить #2657
обет верности - это не догматика значит?
- Нэлли Чистякова:
- 16:02 | 21.02.2011 | ответить #2658
Как отречение было, это дело темное. А Николая жалко, хотя какой-то бестолковый он был, мог бы хоть семью вывезти, спасти,а он простите сопли жевал.
- Артемий Басавин:
- 16:03 | 21.02.2011 | ответить #2659
Клятву принес народ,а не Тело Христово(Церковь).Если даже предположить,что кто-то из моих далеких предков и принимал участие в принесении клятвы,то причем тут я?Я несу ответственность за свои,личные,грехи.Т.е. то,что я совершил после Крещения.Какой смысл профанировать Таинство Покаяния,каясь в том,что не совершал?Вольные и невольные грехи?-Невольные-это как?Естественные страсти?(голод,сон и т.д).
- Татьяна Гоцуленко:
- 16:03 | 21.02.2011 | ответить #2660
Нэлли! Понимаете, мы может и простим... но выражаться так о святом царе некорректно.
- Артемий Басавин:
- 16:03 | 21.02.2011 | ответить #2661
Нет такого догмата в Православии-обет верности царю.
- Валерий Синильщиков:
- 16:03 | 21.02.2011 | ответить #2662
О клятве:
Мф 5:34 А Я говорю вам: не клянись вовсе
- Константин Назаров:
- 16:04 | 21.02.2011 | ответить #2663
Вот видите вы о катехизе толкуете , а про невольные грехи не знаете.
А вы , когда делая какой либо поступок не осознаёте , что грешите , а это грех- это есть невольный грех
- Константин Назаров:
- 16:04 | 21.02.2011 | ответить #2664
no 166 а когда человек венчаеться . он тоже клятв не даёт?
- Артемий Басавин:
- 16:04 | 21.02.2011 | ответить #2665
А когда конкретно в чинопоследовании Венчания человек дает клятву?
Я ни вольно, ни невольно не совершал грех цареубийства.
- Константин Назаров:
- 16:05 | 21.02.2011 | ответить #2666
В православном катехизисе дается следующее определениеТаинства Венчания:
Брак есть Таинство, в котором при свободном пред священником и Церковью обещании женихом и невестой взаимной супружеской верности благословляется их супружеский союз во образ духовного союза Христа с Церковью и испрашивается им благодать чистого единодушия к благословенному рождению и христианскому воспитанию детей.
- Константин Назаров:
- 16:05 | 21.02.2011 | ответить #2667
"Я ни вольно, ни невольно не совершал грех цареубийства."
- Россия как соборная личность виновна не в цареубийстве, а клятвоприступничесве.
Вот прмер молитвы где упомянаються невольные грехи:
МОЛИТВА ЗА УСОПШИХ.
Упокой, Господи, души усопших раб Твоих, сродников моих, благодетелей и всех православных христиан; прости вся согрешения их вольная и невольная и даруй им царствие небесное.
- Артемий Басавин:
- 16:05 | 21.02.2011 | ответить #2668
Прекрасно.Причем тут клятва?
- Артемий Басавин:
- 17:00 | 21.02.2011 | ответить #2669
Россия,как соборная личность?А какая Россия?В границах 1613г?Или 1917?
- Константин Назаров:
- 17:00 | 21.02.2011 | ответить #2670
Клятва здесь притом , что она давалась на все поколения русских в верности роду Романовымдо второго пришествия Христа. Вслучае нурушения оной клятвы , там записано проклятие и анафема.
Соборная Русь понятие - духовное , а не географическое.
- Валерий Синильщиков:
- 17:00 | 21.02.2011 | ответить #2671
#166
О венчании
Насколько я помню, там было слово "обещаюсь", а не "клянусь". Это не совсем одно и то же.
- Артемий Басавин:
- 17:00 | 21.02.2011 | ответить #2672
И жители России-не православные тоже подпадают под проклятье и анафему?
- Константин Назаров:
- 17:00 | 21.02.2011 | ответить #2673
#175
Объясните разницу, пожалуйста.
- Артемий Басавин:
- 17:01 | 21.02.2011 | ответить #2674
Я то ее не давал,предки мои,скорее всего-тоже,эту клятву.Проклятье и анафема-понятия Церковные,Церковь не требует от россиян покаяния в клятвопреступлении.
- Константин Назаров:
- 17:01 | 21.02.2011 | ответить #2675
#176 и они тоже.
- Артемий Басавин:
- 17:01 | 21.02.2011 | ответить #2676
А они-то каким образом?Анафема(отлучение)распространяется только на воцерковленных Православных христиан.