Как вы относитеськ фильму Гибсона "Страсти Христовы"? ← Разговор за чаем
- Анонимно
- 23:00 | 05.01.2009
сколько споров было по поводу этого фильма!
- Юлия Федоскина:
- 20:04 | 02.11.2009 | ответить #2358
Точного ответа для всех, у меня нет. Но для себя, с этим вопросом я определилась.
- Никита Гончаров:
- 20:04 | 02.11.2009 | ответить #2359
да нет, ну простоинтересно как вы предсталяете себе на что упор должен был бы быть? по-видимому у вас есть мнение? вообще Гибсон довольно точно следовал Евангелию в экранизации.
- Юлия Федоскина:
- 20:04 | 02.11.2009 | ответить #2360
ключевая фраза - "довольно точно следовал Евангелию")
- Никита Гончаров:
- 20:04 | 02.11.2009 | ответить #2361
и?
- Юлия Федоскина:
- 20:04 | 02.11.2009 | ответить #2362
И все. А далее беседа выходит за рамки обсуждаемого фильма. )
- Никита Гончаров:
- 20:04 | 02.11.2009 | ответить #2363
мдаа...
- Юлия Федоскина:
- 20:05 | 02.11.2009 | ответить #2364
Никита, просто, как меня учили, Евангелие нельзя понимать буквально, это не книга по истории, хотя и об истории тоже. И доля натурализма, если и должна присутствовать, то небольшая. Потому как Христос терпел не только физическую боль.
- Фея Калейдоскоповна:
- 20:05 | 02.11.2009 | ответить #2365
Никита Гончаров
смысл в том, что акценты в фильме расставлены очень даже католические, так как именно католики придают особое значение именно страданиям Христа. В православии акцент другой.
- Фея Калейдоскоповна:
- 20:05 | 02.11.2009 | ответить #2366
#133
написала свой пост и увидела Ваш.
да
дело как раз в этом. Не только физическую.
- Никита Гончаров:
- 20:05 | 02.11.2009 | ответить #2367
а какую ещё? и почему? и как изобразишь в фильие что-то помимо физических страданий?
- Юлия Федоскина:
- 21:00 | 02.11.2009 | ответить #2368
Никита Гончаров
для католиков- это понятие искупительной роли в страданиях Христа, отсюда и излишний натурализм, и для них Рождество несравненно важнее, чем Пасха. Потому как не юридическую или нравственную ответственность за грехи людей перед лицом Отца взял на себя Христос. Он принял на Себя последствия наших грехов.Отсюда- разница между православием и католицизмом с протестантизмом. По мысли их богословов, Иисус пришел на землю, чтобы умереть. Православные же считают, что Христос пришел, чтобы воскреснуть. Христос - не жертва, не пассивный объект страдания.
- Юлия Федоскина:
- 21:00 | 02.11.2009 | ответить #2369
По вопросу изображения не скажу толком ничего, не кинематографист. Это конечно сложнее выполнить, чем показать реалии пыток и проч., именно поэтому гениальных фильмов так немного, что душевные страдания сложно передать.
- Андрей Аполлонский:
- 22:01 | 02.11.2009 | ответить #2370
Если мне не изменяет мой склероз, РПЦ "не рекомендовала" просмотр этого фильма своим адептам при первом показе. Время прошло, официальное отношение церкви к фильму изменилось...
- Алексей Тарбеев:
- 22:01 | 02.11.2009 | ответить #2371
Есть люди которые пришличерез этот фильм к Православию.
- Юлия Федоскина:
- 22:02 | 02.11.2009 | ответить #2372
№140
Это хорошо, что люди, посмотрев фильм, повернулись к православию, и совсем хорошо, что не в сторону католичества и протестантизма. Но это первый шаг,надо дальше идти,и на другой литературе и фильмах, благо таковых много. И Изучать Евангелие, читать святоотеческую литературу, записаться в воскресную школу. В общем, каждому своё.
- Нюта Кожухарь:
- 22:03 | 02.11.2009 | ответить #2373
Мне конечно больго смотреть на страдания Христа,но гораздо интереснее смотреть фильмы несущие его учение,любовь к людям и смысл его прихода на землю.
- Григол Zhvania:
- 09:03 | 03.11.2009 | ответить #2374
Гибсон увидел только один смысл - самый ничтожный и буквальный. Телесные страдания Христа не являются основой христианства, но тем не менее, до сих пор люди видят предел страданий только в болевом отношении. Если бы это было основой, то тогда любой человек исвытавший на себе пытки и насильственную смерть приравнивался бы к Христу.
Гибсон вообще любит тему "преодоления плоти" и телесных мук. Вспомните "Храброе сердце", "Патриот"или "Апокалипсис" - везде он пестует такой образ мужчины: он был добрый семьянин, никого не трогал, занимался своим делом и вдруг находится враждебная сила, которая убивает его любимых, или захватывает его деревню иначинает бесчинствовать. Вот, он берет меч и начинает рубить врага, при этом порой он ранен, истекает кровью, но всегда преодолевает эти телесные мучения ради спасения родных и близких. Так же вышло и с Христом. Исторический Христос - для меня лично вообще не играет никакой роли практически, не это главное. Тем более слишком примитивен Христос, где акцент сделан на предпоследнем аккорде его жизни - смерти на кресте. А что было сутью его учения до казни? и после? это не раскрыто в фильме никак.
- Mary Xxx:
- 11:03 | 03.11.2009 | ответить #2375
Отличный фильм в жанре мистерии.
Окружающая среда того времени показана аутентично.
- Денис Черевко:
- 13:04 | 03.11.2009 | ответить #2376
отличнейший фильм
- Ольга Фалько:
- 14:03 | 03.11.2009 | ответить #2377
На меня меня фильм произвел большое впечатление. Я на многие вещи стала по другому смотреть. Этот фильм оставил положительный след в моей душе.
- Павел Терёхин:
- 14:04 | 03.11.2009 | ответить #2378
Фильм местами-блестщий.Но местами.На фоне того бреда,что снимается на эту тему-гарная фильма.У Гибсона ваще эта,как его.....э талант.Есть еще его фильм Апокаклипсис,тоже мощьная вещь.Рекомендую.А Страсти Христовы так мировой общественности не пришлись.Явно за совесть зацепляет.
- Григол Zhvania:
- 15:01 | 03.11.2009 | ответить #2379
А мне больше нарвится "Последнее искушение Христа", кажется, Кубрика
- Павел Терёхин:
- 15:02 | 03.11.2009 | ответить #2380
#143 Это ты видишь только мелкое.В апокалипсисе показана закономерная смерть империи из-за разложения(гнев Божий на грешников).
- Анна Горностаева:
- 15:03 | 03.11.2009 | ответить #2381
Хороший фильм снял Гибсон, я три раза посмотрела его.
- Григол Zhvania:
- 15:03 | 03.11.2009 | ответить #2382
(гнев Божий на грешников).
-------
))))) Мел Гибсон по словам местного населения Юж.Америки абсолютно исказил их историю, поэтому это для нас они грешники, при том, что кто инетересовался историей конкисты помнит, что уж настоящими грешниками: убийцами и поработителми были испанцы, а не инедейцы. Видеть во всем волю Богу на земле глупо, ибо написано "Да будет воля твоя и на земле , как на небе.." это может означать, что его воля творится на небе!все беды и страдания, которые люди постоянно присваивают воле Божьейможет происходить из-за непонимания этого момента. Это так же демонстрируется в истории про галилеян, которые спрашивали Христа были ли погибшие грешниками, а он отвечал, что нет, что не были они грешниками. Все, кто говрил, что войны и прочие чисто человеческие события на земле - происходят с Божьей помощью или те, кто хвастается буд то его удача в угнетении других связана с помощью Бога ему в его мероприятии - просто хочет видеть то, что хочет.
Империи все имеют начало и конец и это не обязательно связано с грехом. Это очень надуманно видеть в процессе умирания, ослабления - наказание за грехи.
Лично мне не понравился по причине того, что страдания Христа изображены реалистично, сей час полно фильмов реалистичных "Пила6" и п.р. и все они расчитаны на самые низкие потребильские вкусы, они расчитаны на то, что у людей есть природный интерес к жестокости и крови. Именно поэтому он мне не понравился. А суть Учения Христа для меня не в том, что его плоть мучали, думаю, каждому православному понятно, что искупление Христом грехов не ограничивается телесными страданиями. Большинство людей любит кровь - вот ответ популярности этого фильма, а не проникновение в суть Учения Христа.