Православие и коммунизм совместимы?? ← Разговор за чаем
- Анонимно
- 02:05 | 17.01.2009
Может ли государство с коммунистическим строем мирно существовать с православной верой??
- Станислав Русский:
- 16:02 | 16.02.2010 | ответить #2096
И вряд ли может быть праведным политическое провокаторство, прикрытое знаменем "справедливого гнева" православных верующих на "безбожников".
- Давидъ Эрлихъ:
- 17:03 | 16.02.2010 | ответить #2097
Дорогая Василиса, Вы безусловно правы! Однако мы говоримъ даже не о политическихъ убежденіяхъ, но о богоборческой власти, власти цареубійцъ.
Къ примѣру, здѣсь только что громко прозвучала цитата изъ Іосифа Джугашвили (и это въ отвѣтъ на Пушкинскія слова, какъ я понимаю!). Въ отношеніи Джугашвили совсѣмъ недавно Отдѣлъ Внѣшнихъ Церковныхъ Связей Московскаго Патріархата вполнѣ опредѣленно высказалъ свое оффиціальное мнѣніе. Вотъ полный текстъ посланія замѣстителя главы этаго Отдѣла іеромонаха Филиппа (Рябыхъ): http : // nikolaevec .livejournal .com /80901 .html
Кромѣ сего, свергнувъ Государя Императора и безчеловѣчно убивъ его, весь такъ называемый "совнаркомъ" (включая Іосифа Джугашвили) попадаетъ подъ проклятіе Всенароднаго Собора 1613-го года и подъ отлученіе отъ Святой Троицы. Въ компаніи съ "товарищами" здѣсь фигурируетъ и Временное Правительство.
Кромѣ сего, вся сов. власть (включая и Іосифа Джугашвили) находится подъ анаѳемой Святителя Патріарха Тихона (отъ 19-го Января 1918-го года), которая была подтверждена Помѣстнымъ Соборомъ Русской Православной Церкви (22-го Января 1918-го года).
Ни клятву Всенароднаго Собора 1613-го года, ни Соборную анаѳему 1918-го года никто не отмѣнялъ. Да и врядъ-ли возможно ихъ отмѣнить. Такимъ образомъ, игры съ такого рода явленіями и персонажами являются въ высшей степени безразсудными, о чемъ я и хотѣлъ-бы предостеречь.
- Станислав Русский:
- 17:05 | 16.02.2010 | ответить #2098
РЕЧЬ СВЯТЕЙШЕГО ПАТРИАРХА МОСКОВСКОГО И ВСЕЯ РУСИ
АЛЕКСИЯ ПЕРЕД ПАНИХИДОЙ ПО И.В.СТАЛИНЕ, СКАЗАННАЯ
В ПАТРИАРШЕМ СОБОРЕ В ДЕНЬ ЕГО ПОХОРОН
(9.03.1953 г.)
--------------------------------------------------------------------------------
Великого Вождя нашего народа, Иосифа Виссарионовича Сталина, не стало. Упразднилась сила великая, нравственная, общественная: сила, в которой народ наш ощущал собственную силу, которою он руководился в своих созидательных трудах и предприятиях, которою он утешался в течение многих лет. Нет области, куда бы не проникал глубокий взор великого Вождя. Люди науки изумлялись его глубокой научной осведомленности в самых разнообразных областях, его гениальным научным обобщениям; военные - его военному гению; люди самого различного труда неизменно получали от него мощную поддержку и ценные указания. Как человек гениальный, он в каждом деле открывал то, что было невидимо и недоступно для обыкновенного ума.
Об его напряженных заботах и подвигах во время Великой Отечественной войны, об его гениальном руководстве военными действиями, давшими нам победу над сильным врагом и вообще над фашизмом; об его многогранных необъятных повседневных трудах по управлению, по руководству государственными делами - пространно и убедительно говорили и в печати, и, особенно, при последнем прощании сегодня, в день его похорон, его ближайшие соработники. Его имя, как поборника мира во всем мире, и его славные деяния будут жить в веках.
Мы же, собравшись для молитвы о нем, не можем пройти молчанием его всегда благожелательного, участливого отношения к нашим церковным нуждам. Ни один вопрос, с которым бы мы к нему ни обращались, не был им отвергнут; он удовлетворял все наши просьбы. И много доброго и полезного, благодаря его высокому авторитету, сделано для нашей Церкви нашим Правительством.
Память о нем для нас незабвенна, и наша Русская Православная Церковь, оплакивая его уход от нас, провожает его в последний путь, "в путь всея земли", горячей молитвой.
В эти печальные для нас дни со всех сторон нашего Отечества от архиереев, духовенства и верующих, и из-за границы от Глав и представителей Церквей, как православных, так и инославных, я получаю множество телеграмм, в которых сообщается о молитвах о нем и выражается нам соболезнование по случаю этой печальной для нас утраты.
Мы молились о нем, когда пришла весть об его тяжкой болезни. И теперь, когда его не стало, мы молимся о мире его бессмертной души.
Вчера наша особая делегация в составе Высокопреосвященного митрополита Николая; представителя епископата, духовенства и верующих Сибири архиепископа Палладия; представителя епископата, духовенства и верующих Украины архиепископа Никона и протопресвитера о. Николая, возложила венок к его гробу и поклонилась от лица Русской Православной Церкви его дорогому праху.
Молитва, преисполненная любви христианской, доходит до Бога. Мы веруем, что и наша молитва о почившем будет услышана Господом. И нашему возлюбленному и незабвенному Иосифу Виссарионовичу мы молитвенно, с глубокой, горячей любовью возглашаем вечную память.
- Станислав Русский:
- 17:05 | 16.02.2010 | ответить #2099
"Въ отношеніи Джугашвили совсѣмъ недавно Отдѣлъ Внѣшнихъ Церковныхъ Связей Московскаго Патріархата вполнѣ опредѣленно высказалъ свое оффиціальное мнѣніе."
Но позвольте, тов. ЭрлихЪ! Вот же какая концовка у этого послания!
"Несмотря на все приведенные выше факты, Русская Православная Церковь готова сотрудничать со всеми политическими и общественными движениями, которые занимают патриотическую позицию, в том числе и с Коммунистической партией Российской Федерации. Церковь призвана нести мир и согласие в наше общество, будучи вне политической борьбы, думая лишь о благе народа и о процветании Отечества. Во многом социалистическое учение близко к христианским социальным идеям."
Так что православным коммунистом быть не зазорно!
- Станислав Русский:
- 18:00 | 16.02.2010 | ответить #2100
"Как я заметил, у нас в России подвергаются осуждению те, кто имеет государственное направление. Государственность причисляется к какому-то пороку, преступлению. Так осудили государственника Ивана Грозного, расширившего границы России, обвинив его в жестокости. Хотя стоило бы задуматься, мог ли молиться за всех казненных жестокий человек? Не есть ли здесь акт любви? Как это ни странно, за многие годы за Ивана Грозного подали голос только Сталин и в наше время - митрополит Иоанн Санкт-Петербургский, Так же - осудили святого Иосифа Волоцкого, победившего ересь жидовствующих и, может быть, надолго удержавшего духовный разброд России. Он тоже в лице судей оказался жестоким, хотя был добрейшей души человек. Теперь вот настало время реабилитировать Сталина Впрочем, не его только, но само понятие государственности Сегодня мы сами воочию можем увидеть, какое преступление есть безгосударственность и какое благо - государственность! Как не кричат, что в советское время много погибло в лагерях, но сколько гибнет сейчас без суда и следствия, безнаказанно, безвестно, ни в какое сравнение не идет та гибель. Весь ограбленный и обманутый народ теперь вздыхает: был бы Сталин, не было б такой разрухи.
Но эта реабилитация, так сказать с человеческой точки зрения, а мне предстоит - с духовной, поскольку я священник.
Начну сразу с вопроса. Что лучше - "деспотизм" сталинских времен или демократия нашего времени - сталинцы, скажите, - тот же деспотизм, подавление свободы, принижение личности. Либерализм, демократия - значит полные права, полная свобода всего и вся
Нет, господа, перед жестокостью демократии бледнеет всякий деспотизм. Скажите, пожалуйста, когда было больше обездоленных, заключенных, пусть и не в тюрьмы, когда преступность и безнравственность имела такую свободу па улицах и на телевидении, в печати и без печати? Когда еще, в какие времена, весь народ, за исключением немногих, сидел на голодном пайке? Когда и какие правители с таким цинизмом, как теперь, разрушали собственную экономику в угоду более сильному соседу?
Но как все это, что я говорю, сообразовать с христианскими понятиями, спросят у меня? Христианство, что ли, атеизмом поддерживается? Ведь при сталинском деспотизме все было опутано атеизмом. Атеизм был везде и всюду.
Но, видимо, не случайно философ Н.Бердяев говорил: атеизм - это дверь к Богу с черного хода И мы сейчас видим, как многие атеисты стали по-настоящему верующими. Я никогда не забуду, как один высокопоставленный атеист-коммунист мне сказал, что, хотя он и коммунист-атеист, но воспитан на православной традиции. Да, как ни покажется странным, но в русском атеизме-социализме есть и православная традиция, поэтому коммунистическое движение в России вписывается в русскую историю. Это часть нашей истории, которой не вычеркнуть. А вот будет ли сегодняшняя демократия частью нашей истории, хотя бы потому, что она, не посоветовавшись с Западом, ничего не предпринимает? Это чуждое явление для России!
Сталин был деспот, да, но он был ближе к Богу. Хотя бы потому, что атеизм - дверь с черного хода. Демократы, как не объявляют себя верующими... они верующие, только в Золотого тельца, в бизнес, в мамону ... А в Евангелии прямо сказано: не можете служить одновременно Богу и Мамоне!"
о. Дмитрий Дудко (провёл в лагерях 8 лет), по материалам сайта stalinism . ru
- Лев Рыжков:
- 14:03 | 20.02.2010 | ответить #2101
Это ли не чудо что в наши дни,
Жители коммунистической страны,
Могут к православной вере обращены,
Во век крещены,причащаны.
- Давидъ Эрлихъ:
- 15:02 | 20.02.2010 | ответить #2102
Странно другое, Левъ. Какъ эти "жители" умудряются быть обращены, крещены и причащены, оставаясь одновременно коммунистами...
Чуденъ, право, бѣлый свѣтъ.
Ужъ какихъ чудесъ въ немъ нѣтъ.
- Лев Рыжков:
- 17:02 | 20.02.2010 | ответить #2103
Жить в коммунистической стране и быть коммунистами. Энто две разные вещи...
- Янин Дмитрий:
- 20:03 | 20.02.2010 | ответить #2104
Можно, совместить коммунизм с православием...
- Антон Кизим:
- 01:01 | 21.02.2010 | ответить #2105
Станислав Русский
"Церковь готова сотрудничать со всеми политическими и общественными движениями, которые занимают патриотическую позицию, в том числе и с Коммунистической партией Российской Федерации."
Церковь готова сотрудничать. Отсюда не следует что "православным коммунистом быть не зазорно". В частности Церковь сотрудничает со многими другими христианскими организациями. Отсюда не следует что быть "православным протестантом" не зазорно.
По поводу Дудко. Во-первых он говорит о Сталине, а не о коммунизме. Во вторых если он говорит о коммунизме, то для него коммунизм ассоциируется с атеизмом. Я почти уверен, что он считает (знает), что атеизм и православие несовместимы. Просто он не считает нужным это объяснять своим читателям (которые, как правило, это и так понимают).
Все что он утверждает так это, то что нынешние демократы в чем-то хуже. И с этим сложно не согласиться.
- Янин Дмитрий:
- 09:03 | 21.02.2010 | ответить #2106
Но упадок нравственных ценностей был куда меньше нынешнего времени. А сейчас.....посмотрите и увидите )
- Антон Кизим:
- 13:04 | 21.02.2010 | ответить #2107
Янин Дмитрий.
Вы к кому обращаетесь? Про что вы говорите?
- Давидъ Эрлихъ:
- 16:02 | 21.02.2010 | ответить #2108
Можетъ быть ко мнѣ? Я одинъ изъ немногихъ здѣсь, кто еще помнитъ сов. режимъ не по чьимъ-то разсказамъ.
Помню всю ложь и лицемѣріе этаго режима.
За нахожденіе при обыскѣ въ домѣ, среди прочаго, стиховъ Николая Степановича Гумилева, еще въ началѣ 80-хъ годовъ прошлаго столѣтія могли посадить въ тюрьму. (Да, дорогой Антонъ - за стихи того самаго Гумилева, который и словомъ не обмолвился въ своихъ стихахъ о новомъ режимѣ и былъ убитъ только за то, что не донесъ.)
Помню воспѣваніе доносительства какъ такового. И въ этой связи - помню развѣшанные по школѣ портреты Павлика Морозова. Его прославляли за то, что донесъ на собственнаго отца. (Какъ ужъ тамъ было на самомъ дѣлѣ, и существовалъ-ли вообщѣ Павликъ Морозовъ какъ реальный персонажъ - вопросъ совершенно отдѣльный. Здѣсь я говорю именно о его культѣ - о культѣ доносительства даже и на собственныхъ родителей.)
Помню мальчиковъ и дѣвочекъ изъ высшихъ учебныхъ заведеній, приходившихъ въ церковь (или въ синагогу, или въ мечеть) на праздники съ тою лишь цѣлью, чтобы выискивать тамъ, среди молящихся и прихожанъ, учащихся тѣхъ-же учебныхъ заведеній. Найдя-же таковыхъ, о нихъ доносили въ комсомольскія организаціи ВУЗовъ, которыя зачастую отчисляли ихъ за идейно невыдержанное и вредное для окружающихъ поведеніе.
О Церкви и Христіанствѣ можно было узнать только изъ передачъ зарубежныхъ радіостанцій на русскомъ языкѣ (Свобода, Голосъ Америки, ВВС, Нѣмецкая Волна) - эти передачи въ крупныхъ городахъ заглушались воемъ спеціально для того выстроенныхъ "глушилокъ".
Если Васъ, уважаемый Янинъ Дмитрій, заинтересуетъ еще что-нибудь относительно "нравственныхъ цѣнностей" сов. режима - спрашивайте, не стѣсняйтесь.
- Давидъ Эрлихъ:
- 16:05 | 21.02.2010 | ответить #2109
Въ заключеніе приведу слова Митрополита Волоколамскаго Иларіона, главы Отдѣла Внѣшнихъ Церковныхъ Связей Московскаго Патріархата, в интервью газетѣ "Аргументы и факты" отъ 10-го іюля 2009-го года:
"Я считаю, что Сталин был чудовищем, духовным уродом, который создал жуткую, античеловеческую систему управления страной, построенную на лжи, насилии и терроре. Он развязал геноцид против народа своей страны и несет личную ответственность за смерть миллионов безвинных людей. В этом плане Сталин вполне сопоставим с Гитлером. Оба они принесли в этот мир столько горя, что никакими военными или политическими успехами нельзя искупить их вину перед человечеством. Нет никакой существенной разницы между Бутовским полигоном и Бухенвальдом, между ГУЛАГом и гитлеровской системой лагерей смерти. И количество жертв сталинских репрессий вполне сопоставимо с нашими потерями в Великой Отечественной войне.
Победа в Великой Отечественной войне была действительно чудом, потому что Сталин перед войной сделал все, чтобы разгромить страну. Он уничтожил все высшее руководство армии, в результате массовых репрессий поставил некогда могучую страну на грань выживания. В 1937 году, когда была перепись населения, страна недосчиталась десятка миллионов людей. Куда делись эти миллионы? Их уничтожил Сталин. В войну страна вступила почти обескровленной. Но, несмотря на все чудовищные репрессии, народ проявил небывалый героизм. Иначе как чудом это назвать нельзя. Победа в войне — это победа народа. Народа, который проявил величайшую волю к сопротивлению. Чудо победы в войне — это великое явление силы духа нашего народа, которую не сумели сломить ни Сталин, ни Гитлер."
Я хотѣлъ-бы посовѣтовать молодымъ людямъ внимательнѣе относиться къ тѣмъ играмъ, которыми они себя тѣшатъ, и къ тѣмъ послѣдствіямъ, которыя эти игры могутъ за собою повлечь...
- Еремей Московский:
- 16:05 | 21.02.2010 | ответить #2110
Космические коммунисты (Партия космических коммунистов «Единение Всеволод») — новое религиозное движение, возникшее в Волгограде и объединяющее христианство, идеи марксизма-ленинизма, теории Порфирия Иванова, а также ряд восточных культов, в основе которых лежит вера в реинкарнацию.
[править]
Особенности и ритуалы
Каждый член движения считает, что он является инкарнацией какой-то исторической личности (Фридрих Энгельс, царь Давид, Ярославна, Иисус Христос, Иосиф Сталин, Богородица и др.).
Секта выступает за переименование Волгограда в Ленинград.
[править]
Лидеры
Вера Грищенкова (считающая себя инкарнацей Богородицы) — инициатор создания «Космических коммунистов», с 1964 по 1996 г. состояла на учёте в психоневрологическом диспансере города Волгограда.
Михаил Ботнарь, с 2002-го года отбывает наказание (8 лет) за убийство своей супруги, также «космической коммунистки», попытавшейся развестись с мужем и поделить совместно нажитое имущество.
- Еремей Московский:
- 16:05 | 21.02.2010 | ответить #2111
вот вам пример объединения несовместимых вещей
- Давидъ Эрлихъ:
- 17:01 | 21.02.2010 | ответить #2112
Ну да. Сочетаніе коммунизма и Христіанства возможно на уровнѣ только подобныхъ вотъ еретическихъ сектъ. Господи помилуй...
- Ника Самойлова:
- 17:02 | 21.02.2010 | ответить #2113
Они уже совмещают друг друга, и вполне успешно. Одного поля ягода, только раньше они были антагонистами, а сейчас вполне коменсалы.
- Юля Анискина:
- 23:02 | 02.03.2010 | ответить #2114
http://www.pravoslavie.ru/jurnal/76.htm-эммянеимею определеннойи конкретнойпозициипо этому поводу поэтомуесли кому интересно читайте ссылку.
- Станислав Русский:
- 11:00 | 03.03.2010 | ответить #2115
Самое интересное, что автор статьи Виктор Аксючиц был депутатом Верховного Совета РСФСР и РФ в 1990-93 годах и участвовал в защите Дома Советов от ельцинских карателей в октябре 1993 года бок о бок с коммунистами. Странно, что теперь он пишет такие статьи. Я бы не стал принимать на веру подобные политические заказухи.
- Антон Кизим:
- 12:05 | 03.03.2010 | ответить #2116
Станислав Русский
Нет ничего странного. Он боролся против ельцинских карателей. Поэтому приходилось бороться бок о бок с коммунистами.
Я пока не нашел в статье ничего неправильного. Все логично. В частности последовательные коммунисты должны быть атеистами.
Вы, кстати, не ответили на сообщение 86. Что наводит на размышления.
- Станислав Русский:
- 13:00 | 03.03.2010 | ответить #2117
#86
Отвечаю. Уо. Дмитрия Дудко нынешний коммунизм ассоциируется с патриотизмом, который напрочь отсутствует у демократов. А патриотизм и Православие не просто совместимы, а практически одно целое.
- Антон Кизим:
- 13:02 | 03.03.2010 | ответить #2118
Станислав Русский
Вы привели статью (забавно, что вы привели ее, потому что там как раз говорится о несовместимости коммунизма и православия). Сталин там называется атеистом. Атеист вполне может быть патриотом (значительная часть советских патриотов таковыми и были). Но православный атеист - это нонсенс. Вы это не понимаете?
- Станислав Русский:
- 13:04 | 03.03.2010 | ответить #2119
"Но, видимо, не случайно философ Н.Бердяев говорил: атеизм - это дверь к Богу с черного хода И мы сейчас видим, как многие атеисты стали по-настоящему верующими. Я никогда не забуду, как один высокопоставленный атеист-коммунист мне сказал, что, хотя он и коммунист-атеист, но воспитан на православной традиции. Да, как ни покажется странным, но в русском атеизме-социализме есть и православная традиция, поэтому коммунистическое движение в России вписывается в русскую историю."
Нижняя часть статьи в #81.
- Антон Кизим:
- 13:05 | 03.03.2010 | ответить #2120
Станислав Русский.
Зачем вы привели этот отрывок? То что коммунисты должны быть атеистами, я и так знаю. В этом отрывке говорится про то же. Упоминается один коммунист. Атеист.
Повторяю вопрос. Вы не понимаете, что православный атеист - это нонсенс?